Pokemon Wiki
Advertisement
Pokemon Wiki
2026
страниц

STAB (яп. タイプ一致ボーナス coincident type bonus, англ. Same-Type attack bonus, рус. Бонус атаки того же типа) — увеличение силы таки, когда тип покемона соответствует типу атаки. Это увеличение силы равно 50%. Так покемон огненного типа используя Тлеющие Угли, атаку огненного типа, базовая сила Тлеющих Углей меняется из 40 до 60. Если покемон имеет способность Приспособленость, сила увеличивается на 100%. Так Тлеющие Угли изменят базовую силу с 40 до 80. STAB не применяется к атакам, которые наносят определённый урон,а также те,что не используют нормальную формулу урона, такие как Ярость Дракона и Сейсмический Бросок.

Примеры STAB

Бластойз с используя атаку "Surf" увеличивает силу движения на 50%, с 90 до 135, так как Бластойз и атака "Surf" имеют водный тип. Однако Бластойз, используя "Ice Beam", не получает STAB, так как Бластойз не является покемоном ледяного типа.

Лапрас получит STAB используя "Surf" или "Ice Beam", так как Лапрас является как водным, так и ледяным типом.

Если способность "Protean" активируется перед выполнением атаки, пользователь всегда будет получать STAB за каждый использованный ход, независимо от типа хода.

Недоразумения

Нормальный тип покемона

Нормальный тип покемона также приобретает STAB и противоречит некоторым направляющим стратегиям Нинтендо.

Двойственный тип покемона

Двойственный тип покемона также приобретает STAB, если имеет тип атаки,такой же,как и один из типов покемона. Поэтому, Пиджи будет получать STAB из Высшего Пилотажа и Толчка.

Protean

Покемон со способность Protean может получить прибавку к урону. Для примера Кеклеон - покемон нормального типа, может поменять его на психический и получить STAB с использования психолуча.

Спин-оффы

Pokémon GO

В Pokémon GO, STAB умножает урон на 20% (на 25% до 21 июня, 2017 года).