Арт Элитной Четверки Канто в Pokémon: Let's Go, Pikachu! и Let's Go, Eevee!

Элитная Четвёрка ( яп. 四天王 Четыре Небесных Царя, англ. Elite Four) - наименование группы из четырех тренеров покемонов, которые считаются самыми сильными в своей региональной Лиге Покемонов, за исключением чемпиона Лиги Покемонов. Те, кто бросают вызов Элитной Четвёрке, должны выиграть все восемь значков из этого региона. Чтобы стать чемпионом, тренеры должны противостоять всем четырем и текущему чемпиону последовательно, не проигрывая ни одному из них.

Одна группа находится на плато Индиго в Канто и считается лучшими тренерами как в Канто, так и в Джото. Другая группа находится в городе Эвер-Гранд-Сити в Хоэнне, а другая - на горе Ланакила в Алоле. Еще три группы проживают в лигах покемонов в Синно, Юнове и Калосе.

В играх они используют сильные медицинские предметы в битвах. Во втором поколении они используют Макси-зелия, а начиная с третьего поколения - Полное восстановление.

Известные члены[править | править код]

Канто[править | править код]

На плато Индиго - месте проведения Лиги покемонов в Канто и Джото - необходимо сражаться с Элитной Четверкой в определенном порядке.

  • Лорелей - специалист по ледяным покемонам.
  • Бруно - специалист по боевым покемонам.
  • Агата - специалист по покемонам-призракам.
  • Лэнс - специалист по покемонам-драконам.

Джото[править | править код]

  • Уилл - специалист по психическим покемонам.
  • Кога - специалист по ядовитым покемонам.
  • Карен - специалист по тёмным покемонам.

Хоэнн[править | править код]

В Хоэнне действует аналогичное правило - необходимо сражаться с Элитной Четверкой в определенном порядке.

  • Сидни - специалист по тёмным покемонам.
  • Фиби - специалист по покемонам-призракам.
  • Гласия - специалист по ледяным покемонам.
  • Дрэйк - специалист по покемонам-драконам.

Синно[править | править код]

В Синно действует аналогичное правило - необходимо сражаться с Элитной Четверкой в определенном порядке.

  • Аарон - специалист по покемонам-насекомым.
  • Берта - специалист по земляным покемонам.
  • Флинт - специалист по огненным покемонам - специалист по психическим покемонам.
  • Луциан - специалист по психическим покемонам.

Юнова[править | править код]

В Юнове битва с Элитной Четверкой может быть проведена в любом порядке.

  • Шаунтал - специалист по покемонам-призракам.
  • Маршал - специалист по боевым покемонам.
  • Гримсли - специалист по тёмным покемонам.
  • Кейтлин - специалист по психическим покемонам.

Калос[править | править код]

В Калосе битва с Элитной Четверкой может быть проведена в любом порядке.

  • Мальва - специалист по огненным покемонам.
  • Викстром - специалист по стальным покемонам.
  • Сиболд - специалист по водным покемонам.
  • Драсна - специалист по покемонам-драконам.

Алола[править | править код]

В Алоле битва с Элитной Четверкой может быть проведена в любом порядке. Все члены Элитной Четверки используют Ультра-боллы для хранения своих покемонов.

  • Хала/Молейн - специалист по стальным/боевым покемонам.
  • Оливия - специалист по каменным покемонам.
  • Асерола - специалист по покемонам-призракам.
  • Кахили - специалист по летающим покемонам.

Галар[править | править код]

В Галаре нет Элитной Четверки, вместо этого там выступают все гим лидеры.

В спин-оффах[править | править код]

Pokémon Puzzle League[править | править код]

Pokémon Puzzle League имеет свою собственную Элитную Четверку: Ритчи, Лорелей, Бруно и Гэри. Гэри является лидером элитной четверки и чемпионом Лиги Головоломок.

Победив каждого из них, игрок получает награду в виде Элитной медали. Играя на Сложном уровне, Гэри - это последний вызов, а на Супер-Сложном, Мьюту - это последний вызов после того, как игрок становится чемпионом.

В аниме[править | править код]

Элитная Четверка Синно в аниме

В аниме Эш и его друзья нечасто встречаются с членами Элитной Четверки, которые затем передают им боевые стратегии. 

В аниме, когда тренер выигрывает Конференцию Лиги своего региона, он может участвовать в Лиге Чемпионов, сражаясь с членами Элитной Четверки этого региона, а затем и с Чемпионом. Также было показано, что члены Элитной четверки могут бросить вызов чемпиону и получить от него титул в бою.

В Канто Эш встретился со всеми членами Элитной Четверки:

В Хоэнне Эш встретил только одного члена Элитной Четверки:

В Синно Эш также встретился со всем составом Элитной четверки:

В Юнове Эш также встречался только с одним членом Элитной четверки.

В Калосе Эш встречался только с Мальвой, хотя появились и два других члена Элитной четверки.

В Алоле Эш встречался со всеми членами Элитной четверки, хотя ни один из них не представлял себя таковым, потому что Лига Алолы в аниме не была создана до серии Гузма, ломать!.

Интересные факты[править | править код]

  • За исключением того, что Ритчи в настоящее время является единственным исключением, члены региональной Элитной Четвёрки, как правило, специализируются только на одном конкретном типе покемонов (так же, как гим-лидеры).
  • Элитные Четвёрки регионов Канто, Хоэнн и Юнова похожи, однако необходимо изменить хотя бы один тип, чтобы они были одинаковыми.
  • В играх Поколения I битвы против Лорелей, Бруно и Агаты используют стандартную тему битвы с тренером, в то время как тема битвы с лидером спортзала играет только против Лэнса. В Pokémon FireRed и LeafGreen тема битвы лидера спортзала играет во время сражений против всех четырех членов Элитной Четверки.
  • В играх, основанных на Канто:
    • Типы покемонов Элитной четверки - это типы, которые были наименее распространенными типами в поколении I.
    • Каждый член Элитной четверки имеет по крайней мере одного покемона не своего специализированного типа во время первой битвы.
  • Элитная Четвёрка Юновы - первая, который позволяет игроку выбирать порядок, в котором сражается Элитная Четвёрка. Элитные Четвёрки регионов Калос и Алола также разделяют эту черту.
  • Элитная Четвёрка региона Калос - это первая Элитная Четвёрка, покемоны которых не поднимаются вверх по уровням, когда игрок возвращается в лигу покемонов для своего первого реванша, фактически они остаются на тех же уровнях, что и в первый раз, когда игрок сражался с ними за все реванши.
  • Никогда не было чемпионов или членов Элитной Четвёрки, специализирующихся на нормальных, волшебных, электрических или травяных покемонах.
  • В случае чего, члены Четвёрки могут заменять гим-лидеров. В аниме, Агата была временным руководителем гима Виридиан-Сити.
  • Элитные Четверки Синно и первого поколения - единственные Элитные четверки, все члены которых появились в аниме.
  • Элитная четверка Алолы - единственная элитная четверка, в которой больше женщин, чем мужчин.
  • Большее всего членов Элитной четверки Призрачного типа, чем любого другого типа - четыре.
  • Pokémon: Let's Go, Pikachu! и Let's Go, Eevee! - это единственные игры на сегодняшний день, в которых игрок может изменить свою команду покемонов между матчами с Элитной четверкой, из-за наличия возможности менять покемонов в рюкзаке игрока.
  • Pokémon Sword и Shield - это первые (и в настоящее время единственные) игры основной серии, в которых нет Элитной Четверки.