ФЭНДОМ

Шайни Покемон (яп. 光るポケモン, англ. Shiny Pokémon) — это Покемон, ранее официально известный как альтернативная окраска или редкая окраска (по-японски い 違 い по-другому окрашен), является специфическим покемоном с окраской, отличной от обычной для его видов.

ОтличияПравить

Главные отличия этих покемонов от обычных - это их цвет. Как правило, подобные покемоны совершенно иной расцветки. Разумеется, в некоторых случаях покемон может различаться совершенно немножко - например у шайни Пичу или Гласеона слегка потемнее либо поярче, а иногда сияют. Однако вот у остальных покемонов данный фактор ярко выражен. Расцветка шайни не всегда остаётся без изменений на протяжении всей эволюции - так у шайни Пониты цвет пламени гривы лазурный, а у Рапидаш - сероватый. Иногда два покемона в эволюционной линии с разными стандартными окрасками будут иметь одинаковую шайни окраску, как в случае с Скитти и Делкатти.

Пример совершенно разного окраса:

Gyarados XY
Гаярадос
Gyarados Shiny XY
Шайни Гаярадос

Пример практически одинакового окраса:

Squirtle XY
Сквиртл
Squirtle XY Shiny Sprite
Шайни Сквиртл

Игры Править

Шайни покемоны впервые появились в играх второго поколения. В игре такие покемоны встречаются и являются частью игрового мира. Появление Шайни Покемона в дикой природе или выпуск из покебола сопровождается звуковым эффектом и звёздами. Так красный гаярадос появляется в версиях Gold, Silver, Crystal, HeartGold и SoulSilver. Встреча с ним происходит по сюжету.

В большинстве игр на экране состояния Шайни покемона появляется значок. Во втором поколении этот значок появляется в правом верхнем углу экрана под символом пола, в то время как в большинстве других игр он появляется в одном из углов изображения Покемона или рядом с ним; однако в Ruby, Sapphire и Emerald нет значков. В третьем поколении номер покемона будет окрашен в золотой цвет вместо белого, а фон изображения покемона будет более светлого оттенка; аналогично, в четвертом и пятом поколениях цвет некоторых элементов экрана состояния различен для Шайни покемонов.

Во всех поколениях с момента появления Шайни покемонов есть некоторые виды, например как Мью, которые не могут быть законно получены. Это может произойти, если покемон не может быть шайни в качестве игрового подарка или не появляется в дикой природе.

Аниме Править

В сериале редко можно увидеть шайни. Так например Ноктаул Эша является шайни. В полнометражном фильме, Зороарк является нам в виде шайни Энтея, Райко и Суикуна, также в одной из серий 16 сезона был Шайни Дрэдигон. В 20 сезоне мы видим шайни Фантампа. Так же в одной из арок был шайни Метагросс. А ещё в аниме дважды появляется красный гаярдос.

ВстречаПравить

Во втором поколении покемону случайно назначались 5 целых чисел от 0 до 15, чтобы определить их базовые характеристики. (Здоровье, Атака, Защита, Спец. И Скорость). Если все 5 чисел равны 10, цветовая схема покемона будет установлена равной 0. Шанс увидеть шайни покемона - 1 на каждые 8192, или вероятность 0,01220703% во время каждой схватки. Начиная с третьего поколения, шайни покемоны определяются другими факторами, такими как идентификационный номер тренера и личностная ценность покемона. Несмотря на это изменение, шансы случайно встретить шайни покемона по-прежнему равны 1 к 8192. Что касается версий "Pokémon Black 2" и "Pokémon White 2", то можно получить "Shiny Charm", чтобы значительно увеличить шансы встречи с шайни покемоном. Это сочетается с большинством методов, перечисленных ниже.

МетодыПравить

Есть несколько разных способов увеличить шансы на получение шайни покемона.

Разведение (Поколение II)Править

Во втором поколении разведение с шайни покемоном может увеличить вероятность получения Шайни потомства до 1/64 шанса. Это связано с тем, что во втором поколении Шайни покемон определялся IV и тем фактом, что IV передаются через разведение. Тем не менее, это работает, только если потомки имеют противоположный пол шайни родителю. Исключением является случай, когда у игрока есть Шайни Дитто, который может размножаться практически с каждым покемоном.

Цепочка (Поколение IV)Править

Этот метод использует Покерадар в "Diamond", "Pearl", "Platinum", "X" и "Y", чтобы встретить цепочки одного и того же покемона. Вот несколько советов:

  • Если куст просто трясётся, это покемон из Синно.
  • Если куст имеет беловатую дрожь, это может быть не родной для этого региона покемон.
  • Никогда не используйте его в воде, пещерах или высокой траве.
  • Куст с тем же типом встряхивания, что и у первого покемона, с которым он сражался, самый дальний в пределах сетки четыре на четыре, скорее всего, тот же покемон.
  • Вероятность найти шайни покемона возрастает с увеличением цепи, достигая максимума в 40. Пульсирующая, сверкающая трава указывает на то, что шайни покемон находится в этом кусте.

Для игр шестого поколения, в частности ORAS, объединение в цепочку стало намного проще благодаря приложению DexNav на PokéNav +. Используя функцию DexNav, игроки могут видеть, какой покемон находится в клочке травы, не рискуя столкнуться с ним. Точно так же отпугивание покемона с помощью DexNav (то есть не подкрадываясь к нему) не разрывает цепочку.

Метод Масуда (Поколение IV)Править

Чтобы использовать этот метод, нужно развести двух покемонов из игр на разных языках. Использование этого метода повышает вероятность вылупления шайни покемона с 1/8192 до 1/2048 или 1 / 1365.3 в четвертом поколении или пятом поколении соответственно. Этот метод был детищем Junichi Masuda, директора GameFreak.

Мягкий сброс (Поколение II - Поколение VII)Править

Один метод, который является достаточно простым (но часто очень трудоемким), работает для стартовых покемонов и большинства легендарных покемонов. По сути, метод состоит в том, чтобы стоять перед легендарным покемоном, которого поймает персонаж игрока, или стартовым покемоном, которого они возьмут и сохранят. Если вы не получаете шайни покемона, когда получаете покемона-стартовика или сражаетесь с легендарным покемоном, перезагрузите игру, нажав A + B + Start + Select на GBA, L + R + Start + Select на DS и L + R + Старт на 3DS. Этот метод часто может потребовать более 1000 перезагрузок, прежде чем получить шайни покемона.

Метод ультра червоточиныПравить

В "Ultra Sun" и "Ultra Moon" игрок может войти в ультра червоточину, расположенную на Alter of Sunne / Moone, и сыграть в мини-игру "Wormhole Running". Когда игрок проходит более 3000 световых лет, шансы встретить блестящего покемона увеличиваются. Самый высокий шанс, который игрок может найти в поиске блестящего покемона, превышает 5000 световых лет и игрок обнаруживает червоточину типа 4, что приводит к 36% вероятности столкновения с шайни покемоном.

Кроме того, шайни покемон определяется, когда игрок приземляется на Ультра Космические степи. Таким образом, игрок сохраняет игру перед тем, как встретить покемона, и может сбросить шайни покемона, чтобы получить лучшую натуру или IV, и убедиться, что они могут поймать покемона в случае его случайного поражения в битве.

С помощью этого метода можно встретить 19 покемонов в их шайни формах: Крастл, Гелиолиск, Свеллоу, Гипподон, Назлиф, Аудино, Сигилиф, Сванна, Алтария, Медичам, Драпион, Квагсайр, Ломбре, Грампиг, Флоатзель, Магкарго, Станфиск, Янмега, Абомасноу.

ПРИМЕЧАНИЕ: если у игрока есть "Shiny Charm", это НЕ увеличивает шансы на метод охоты в червоточине, так как коэффициент шайни для охоты в червоточине имеет свои собственные коэффициенты.

SOS битвыПравить

В "Pokémon Sun" и "Pokémon Moon", а также "Pokémon Ultra Sun" и "Pokémon Ultra Moon", когда покемоны в SOS битвах продолжают призывать союзников, вероятность того, что они будут шайни, увеличивается. При длинах цепей 11, 21 и 31 игра проверит до четырех персональных значений, чтобы найти шайни покемона (то есть максимальное количество личных значений будет равно 13 для цепи из 31 покемона или более). В "Pokémon Sun" и "Pokémon Moon" длина цепи сбрасывается до 0 после 255, но в "Pokémon ultra Sun" и "Pokémon ultra Moon" не сбрасывается. Этот эффект может сочетаться с эффектом "Shiny Charm".

Шайни цепочкаПравить

В "Pokémon Let's Go Pikachu" и "Pokémon Let's Go Eevee", игрок может начать цепочку, если он много раз ловит одного и того же покемона снова и снова. Чтобы начать цепочку, нужно последовательно ловить одного и того же покемона снова и снова, не ловя другие виды (если игрок поймает 5 Скайтеров подряд и больше ничего, у него будет цепочка уловов 5 на Скайтере). Обратите внимание, что другие эволюции или предэволюции видов покемонов не учитываются (если игрок поймает 5 Мэджикарпов, а затем поймает Гаярадоса, цепь разорвется, и вам придется начинать все сначала). Если вы поймаете более 31 покемонов одного и того же вида, редкость шайни не упадет ниже, так как самая высокая цепочка уловов, которую можно получить при одновременном изменении редкости, составляет 31. Чем больше цепочка уловов, тем больше вероятность того, что вы столкнетесь с покемоном, у которого есть по крайней мере 4 совершенных IV или с шайни покемоном, потому что цепочки уловов могут снизить редкость шайни покемонов. Если у вас есть приманка или "Shiny Charm" (или оба), то шансы столкнуться с шайни покемоном увеличатся. С "Shiny Charm", +31 цепочкой уловов и приманкой шансы столкнуться с шайни покемоном упадут до 1 из 273 шансов.

Заблокированные шайниПравить

В каждом поколении есть некоторые покемоны, которые не могут быть легально шайни. Начиная с пятого поколения, в играх есть кодирование, которое не позволяет определенным покемонам быть найденными в шайни форме в природе.

Интересные фактыПравить

  • Во втором поколении IV Аноуна зависят от его буквы, поэтому только Аноуны буквы "I" и "V" могут быть шайни.
    • Атака "Hidden power" также зависит от IV во втором поколении, поэтому единственный тип "Hidden power", который может иметь шайни покемон, - это травяной Травяной или Драконий Драконий.
  • Термин "Шайни покемон" изначально был фанатским, однако он стал настолько популярным, что стал официальным названием покемонов разного цвета.
  • Хотя в Ультра червоточине можно встретить как легендарных покемонов, так и Ультра-зверей, они НЕ подвержены влиянию шайни формулы, и их можно встретить только в их шайни форме при сбросе игры. Однако, "Shiny Charm" может повлиять на них, если игрок обладает им.

Галерея Править