Pokemon Wiki
Advertisement
Pokemon Wiki
2209
страниц
Тип(ы)
Тёмный  Огненный
Вид Тёмный покемон
Способности Ранняя пташка
Вспышка пламени
Скрытая способность Нервирование
Номера в покедексе
Скармори ← 228 → Хаундум
Канто Нет Джото 209/214
Хоэнн Нет Синно 176
Юнова Нет Калос 075
Алола 289 Галар Нет
Эволюц. из Нет
Эволюц. в Хаундум
2 Эволюц. в Нет
Хандаур #228
デルビル Дэрубиру
228Houndour.png
Поколение II
Линия эволюции
228.png229.pngHoundMS.webp229M.png
Пол
50% ♂ / 50% ♀
Вес Рост
23.8 фунтов
10,8 кг
2'00″
0,6 м
Цвет в покедексе Яйцо
Чёрный Полевой
Форма 08
F228.png

Хандаур (яп. デルビル Дэрубиру, англ. Houndour) — покемон двойного тёмногоТёмный.png и огненногоОгненный.png типа, представленный во втором поколении.

Эволюционирует в Хаундума на 24 уровне.

Внешность

Хандаур — четвероногий собачий покемон с короткой черной шерстью, красным животом и мордой. Уши и хвост короткие и заостренные. Из его верхней челюсти торчат два клыка, а треугольный нос черного цвета. На его лодыжках белые полосы, а на спине - ребристые гребни. У Хандаура упрощенный стилизованный череп на лбу с глазными орбитами, создающими рисунок бровей над его настоящими глазами. У него также есть круглые красные подушечки на каждой из трехпалых лап.

Характер

Хандаур, как правило, обладает не вспыльчивым характером. Дружелюбными, конечно, их назвать трудно. Стая всегда обороняется вместе, собственно, как и охотится.

Хандауры всегда защищают других членов стаи. Если нападает хищник в разы крупнее, ни один покемон не будет стоять в стороне. Он кинется их защищать, чего бы ему это не стоило. Как видно из аниме, Хандауры не бросят больного члена стаи. По отношению к другим хищникам относятся равнодушно. Конечно, они не любят животных, которые пытаются охотиться на их территории. Но и в драку просто так не лезут. Они известны своей преданностью и послушанием своим тренерам.

Способности

Хандауру присущ высокий уровень умственного развития, что выражается в умении работать в команде, ориентироваться и уходить от опасности, а также в способах охоты. Высоко развито искусство применения стайных коллективных действий.

Хандаур обладает прекрасным обонянием и острым слухом. Из внешних чувств у покемона лучше всего развит слух, немного хуже — обоняние; зрение слабее. Голосовой диапазон богат и разнообразен: они общаются с помощью разного лая, завывания и передают голосом сложные сообщения другим членам стаи. Причём они полностью осознают эти звуки и понимают информацию, которую озвучивают их соплеменники. Это помогает узнать, где затаилась добыча, куда отправиться на охоту и даже сообщить о появлении людей.

Во время охоты, как правило, не издают лишних звуков и передвигаются практически бесшумно, чтобы не спугнуть добычу. Чтобы загнать добычу в угол, они проверяют местоположение друг друга, используя лай, который могут понять только другие Хандауры. На рассвете можно услышать «зловещий вой» Хандауров, который предназначен для заявления территориальных претензий.

Обитание

Скорее всего, этот покемон родом из региона Джото. Хандаур обитает в самых разных ландшафтах, но предпочитает степи и полупустыни, придерживаясь открытых, слабо пересечённых участков. Хандаур — территориальный и социальный покемон, образующий стаи от 3 до 9 особей. Во главе стаи стоит вожак-альфа, остальные члены стаи — потомство, другие родственники и прибившиеся одиночки, подчиненные строгой иерархии.

Активны преимущественно в ночные часы, так как их основные жертвы ведут дневной образ жизни и плохо видят ночью.

В аниме

Хандаур в аниме

Множество Хандауров дебютировали в 34 серии 3 сезона «Время Хандаура». Один из них заболел, в результате чего остальная часть его стаи начала красть еду, чтобы помочь ему. В конечном счете, Эш помог больному добраться до Центра покемонов.

В 11 серии 5 сезона «Загадочный покемон!», Кэссиди использовала Хандаура, оснащенного головным убором, усиливающим мощность. В дальнейшем он появлялся в Покемон: Хроники.

Хандауров также использовали рядовые Команды Пламя, как видно в сериях «От А до Z!», «Встреча в Пещере Терминус!», «Захват башни!».

В 22 серии 21 сезона «Головокружительная тренировка!» Хандаур рядового Команды Череп был быстро побежден Илимой и его Иви. В 36 серии 22 сезона «Нарушители и защитники!», он был побежден Лайканроком Гладиона.

В 6 серии 24 сезона Джеймс вытащил Хандаура из Ракетного автомата, чтобы сразиться с Эшем и Го. Однако он был побежден Интелеоном Жаклин.

Записи покедекса в аниме

Код Эпизода Покéмон Источник Запись
3 сезон 34 серия Хандаур Покéдекс Эша Хандаур, тёмный покемон. Хандауры путешествуют стаями и общаются через лай, чтобы окружить свою добычу.
На этом завершаются записи из серии Странствия в Джото

Игровые данные

Статистики

Базовые статистики
HP
45
Атака
60
Защита
30
Спец.Атака
80
Спец.Защита
50
Скорость
65
Всего
330

Эволюция

228Houndour.png
Нераскрытый
Хандаур
 Тёмный  Огненный 
Rare Candy
Уровень 24
229Houndoom.png
Первая эволюция
Хаундум
 Тёмный  Огненный 

Формы

Мега Эволюция

Обычный
Хаундум
Хаундум
Хаундум
 Тёмный / Огненный 

Хундуминит
Хундуминит

Хаундуминит
Хаундум
Мега Хаундум
Хаундум
 Тёмный / Огненный 

Эффективность

При нормальных боевых условиях в Поколении VIII этот Покемон
Обычное
повреждение:
Нормальный
Боевой
Летающий
Ядовитый
Земляной
Каменный
Насекомый
Призрачный ½×
Стальной ½×
Огненный ½×
Водный
Травяной ½×
Электрический
Психический
Ледяной ½×
Драконий
Тёмный ½×
Волшебный
Нет
Слабость к:
Нормальный
Боевой
Летающий
Ядовитый
Земляной
Каменный
Насекомый
Призрачный ½×
Стальной ½×
Огненный ½×
Водный
Травяной ½×
Электрический
Психический
Ледяной ½×
Драконий
Тёмный ½×
Волшебный
Нет
Иммунитет к:
Нормальный
Боевой
Летающий
Ядовитый
Земляной
Каменный
Насекомый
Призрачный ½×
Стальной ½×
Огненный ½×
Водный
Травяной ½×
Электрический
Психический
Ледяной ½×
Драконий
Тёмный ½×
Волшебный
Нет
Стойкость к:
Нормальный
Боевой
Летающий
Ядовитый
Земляной
Каменный
Насекомый
Призрачный ½×
Стальной ½×
Огненный ½×
Водный
Травяной ½×
Электрический
Психический
Ледяной ½×
Драконий
Тёмный ½×
Волшебный
Нет
Записи:
  • If Miracle Eye is used by an opponent or this Pokémon is given a Ring Target, the effectiveness of {{{2}}} moves is 1×.
  • If this Pokémon has Flash Fire, the effectiveness of {{{2}}} moves is 0×.

Записи покедекса

Записи Покедекса
Gold
Он использует разные крики для общения с другими себе подобными и для преследования своей добычи.
Silver
Чтобы загнать добычу в угол, они проверяют местоположение друг друга с помощью лая, который только они могут понять.
Crystal
На рассвете его зловещий вой эхом разносится по местности, объявляя, что это его территория.
Ruby
Охота на гончих как слаженная стая. Они общаются друг с другом, используя различные крики, чтобы загнать жертву в угол. Замечательная командная работа этого покемона не имеет себе равных.
Sapphire
Emerald
Хондор общаются друг с другом, используя различные крики, чтобы загнать жертву в угол. Замечательная командная работа этого покемона просто не имеет себе равных.
FireRed
LeafGreen
Diamond
Он передает свои чувства разными криками. Он работает в стае, чтобы ловко уничтожать добычу.
Pearl
Platinum
Он достаточно умен, чтобы охотиться стаями. Он использует различные крики для общения с другими людьми.
HeartGold
SoulSilver
Black
White
Black 2
White 2
X
Y
Omega Ruby
Alpha Sapphire
Sun
Moon
Ultra Sun
Умело сотрудничает с другими. Когда он становится вашим партнером, он очень лоялен к вам как к своему тренеру и будет подчиняться вашим приказам.
Ultra Moon
Перед рассветом они издают повторяющиеся жуткие вопли, чтобы привлечь внимание к своей стае.
Sword
Shield

Игровые локации

Локации
Версия(-ии) Площадь(-и) Редкость
Золото/Серебро Маршрут 7 Ночь {{{зсредкость}}}
Рубин/Сапфир Обмен. ивент {{{рсредкость}}}
Изумруд Зона сафари {{{иредкость}}}
КрасныйОгонь/ЗелёныйЛист Обмен, ивент {{{козсредкость}}}
Алмаз/Жемчуг Обмен {{{ажредкость}}}
Платина Маршрут 214 {{{предкость}}}
СердцеЗолото/ДушаСеребро Зона ночного сафари Маршрут 7 {{{сздшредкость}}}
Чёрный/Белый Маршрут 9 ( Рой ) {{{чбредкость}}}
Чёрный 2/Белый 2 Обмен {{{ч2б2редкость}}}
X/Y Маршрут 10 {{{xyредкость}}}
Ультра Солнце/Ультра Луна Поке Пелаго {{{услредкость}}}

Спрайты

Версия
Gold Silver Crystal Сзади
G 228 front.png S 228 front.png C 228 front.gif
Ruby Sapphire Emerald FireRed LeafGreen Сзади
RS 228 front.png E 228 front.gif RS 228 front.png
Diamond Pearl Platinum HeartGold SoulSilver Сзади
DP 228 front.png Pt 228 front.png HGSS 228 front.png
Black White Black 2 White 2 Сзади
Houndour BW.gif Houndour BW.gif
X Y Omega Ruby Alpha Sapphire Сзади
Houndour XY.gif Houndour XY.gif Houndour Back XY.gif
Houndour Shiny XY.gif Houndour Shiny XY.gif Houndour Back Shiny XY.gif
GO Сзади
Sun Moon Ultra Sun Ultra Moon Сзади
Sword Shield Сзади

Интересные факты

  • В демо-версии Pokémon Gold и Silver у Хандаура изначально была другая структура костей, он был чисто Огненного типа, развивался на 35 уровне, а не 24, и по-японски назывался "Дэбиру", а не Дэрубиру.
  • Несмотря на то, что он является покемоном второго поколения, в Gold, Silver, и Crystal он встречается только в Канто. То же самое верно для Маркроу и Слагмы. В Pokémon HeartGold и SoulSilver, Маркроу и Хандаура стало возможно поймать в Джото в Сафари-зоне.
  • Только в трех играх на настоящий момент, можно поймать Хандаура перед просмотром финальных титров, а именно Pokémon XD, Pokémon Platinuim и Pokémon X.
  • Хандаура можно рассматривать как параллель Пучиене. Оба - покемоны тёмного типа, похожие на собак. Пучиена эксклюзивна для Pokémon Diamond и Pokémon White, в то время как Хандаур эксклюзивен для Pokémon Pearl и Pokémon Black. Кроме того, обоих покемонов можно найти во время роя в White и Black, соответственно.
  • Хандаур - один из четырнадцати покемонов, для которых можно собрать иностранные записи покедекса в Pokémon Diamond and Pearl.
  • У Хандаура самая низкая базовая Защита среди всех покемонов Огненного типа.

Прообраз

Хондор, похоже, основан на мифах и городских легендах об адских гончих и черных собаках. Чаще всего их описывают как огромных чёрных, иногда с коричневыми пятнами, собак со светящимися красными или жёлтыми глазами. Возможно, его прообразом также стал Цербер - страж подземного царства в греческой мифологии. Его костяные украшения могут быть отсылкой к ассоциациям адских псов и черных собак со смертью, также могут быть вдохновлены образом смерти в виде мрачного жнеца, а ленты на его лодыжках напоминают кандалы.

Телосложение и окраска похожи на породу доберман, а также он имеет сходство с вымершим тилацином из-за полосатых костных гребней на спине. Его стайное охотничье поведение, социальный характер и жуткий вой напоминают волков — хищных млекопитающих из семейства псовых. Волк в традиционной европейской геральдике считается символом алчности, злости и прожорливости; христианский символизм овец как прихожан церкви сделал хищного волка символом дьявола. Но в противоположность этому волк также может символизировать преданность семье и семейным ценностям.

Этимология

Английское название покемона "Houndour" может быть сочетанием hound (гончая) и dour (мрачный, суровый).

Японское название "Дэрубиру" может бытьсискажением слова devil (дьявол).

Галерея

Покемоны II поколения

248.png249.png250.png251.png

Advertisement