Pokemon Wiki
Advertisement
Pokemon Wiki
2212
страниц

Уровень (яп.レベル, англ. level) — это измерение того, насколько силен покемон в настоящее время. Уровень по-разному изображается в аниме, играх, мангах и игре Pokémon Trading Card.

В играх

Основная серия игр

Полоса уровня в Pokémon Sword and Shield (голубая)

Меню с уровнями покемонов после битвы в Pokémon Sword and Shield

В основной серии игр Pokémon уровень покемона определяется уровнем его опыта. Уровень покемона будет варьироваться от 1 до 100. Когда покемон получает уровень, его статистика увеличивается на небольшую сумму. В зависимости от конкретного уровня он также может выучить новое движение или эволюционировать. Уровень покемона обычно используется для определения урона, когда покемон использует атакующий ход. Уровни противника можно просматривать в бою, а игроки могут видеть свои собственные уровни покемонов в бою, на ПК или в меню.

Использование редких конфет увеличит уровень покемона на 1 (и соответственно увеличит его опыт).

Когда уровень покемона повышается, он становится более дружелюбным. Таким образом, Pokémon, которые развиваются дружбой, в конечном итоге может эволюционировать путем тренировок.

В четвертом поколении во время боя, если у покемона почти достаточно опыта, чтобы подняться по уровню, его покебол будет встряхиваться в итоговом отчете команды игрока.

В первом поколении, если покемон наберется опыта, достаточного для повышения на несколько уровней, он вырастет до нового уровня и не сможет выучить ни одного движения, выученного на пропущенном уровне. Во втором поколении активные покемоны растут по уровням, в то время как переключенные покемоны растут прямо на новый уровень (но могут выучить любой ход независимо от него). Начиная с третьего поколения, все покемоны растут по уровням.

Максимальный уровень

В играх Pokémon максимальный уровень — это уровень 100. Когда покемон достигает 100-го уровня, он не может больше получать опыт или подниматься вверх по уровню. В связи с этим, до восьмого поколения, покемон 100 уровня не может развиваться никаким образом, требующим повышения уровня. Начиная с восьмого поколения и далее, использование редких конфет на уровне 100 покемон способен инициировать такого рода эволюции.

Только в поколениях III и IV, когда покемон достиг уровня 100, даже если он не набрал максимальное количество EV, он не может продолжать набирать EV в бою (кроме Деоксиса). Витамины все еще могут быть использованы для повышения EV. В I и II поколениях, а также начиная с V поколения и далее, EV могут быть получены даже покемоном 100 уровня (хотя в I и II поколениях для обновления статистики необходим трюк с хранилищем).

Полоса уровня Глючного Снорлакса с аномальным уровнем в первом поколении

Используя глюк старика в I поколении, покемона можно получить на уровне выше 100. Также в первом поколении любой покемон может быть поднят до уровня выше 100 с помощью глюка слияния покемонов; однако покемона из группы "Медленный" необходимо объединить с покемоном с глюком, который требует еще большего опыта на уровне 100. Этим покемонам можно продолжать повышать уровень с помощью Редких Конфет до уровня 255. Всякий раз, когда покемон выше 100-го уровня получает опыт, его уровень возвращается к 100. Если на уровне 255 покемона используются редкие конфеты, то из-за переполнения он возвращается на уровень 0.

В I и II поколениях покемоны не были законно доступны на уровне ниже 2, что может быть связано с тем, что в I и II поколениях покемон в группе среднего медленного опыта имели отрицательное значение опыта на уровне 1, в результате чего они мгновенно поднимались на уровня 100, если в бою набирали менее 54 очков опыта (высокая вероятность на ранних маршрутах игры). Вместо этого на ранних маршрутах игры могут быть найдены покемоны 2-го или 3-го уровня, а на 5-м уровне будут выданы стартовые покемоны. Аналогично, покемоны, появляющиеся из яиц, вылупляются сразу на 5-м уровне.

Начиная с Поколения III, опыт, необходимый для повышения уровня, берется из поисковой таблицы, а не по запрограммированному уравнению, как в Поколениях I и II; в Поколении III, однако, покемоны все еще вылупляются из яиц на уровне 5, и ни один дикий покемон не может быть найден на уровне ниже 2. Начиная с Поколения IV и далее, покемоны вылупляются из яиц на уровне 1, а некоторые покемоны доступны в дикой природе на уровне 1 (однако, стартовые покемоны все еще выдаются на уровне 5).

Низкоуровневые покемоны

Благодаря некоторым уникальным обстоятельствам, покемон может находиться на более низком уровне, чем тот, который обычно доступен в процессе эволюции. Низкоуровневые покемоны появились еще в Pokémon Red and Green, а в Виридианском лесу доступны Какуна и Метапод 4-6 уровня. Какуна и Метапод не могут быть получены эволюционным путем до 7 уровня.

До поколения V покемоны, полученный в игре, всегда находился на одном и том же уровне, что и при обмене, поэтому многие низкоуровневые покемоны могут быть получены в результате внутриигровой торговли. Например, в Red и Blue и FireRed и LeafGreen можно получить Электрода до уровня 3, даже если вид развивается от Волторба только на уровне 30 или выше. Электрода можно получить, поймав пикачу в лесу Виридиан на 3-м уровне, развивая его с помощью камня грома и обменивая его на острове Синнабар.

Некоторые тренеры, не являющиеся игроками, используют в сражениях низкоуровневых покемонов. Например, у Ланса есть три низкоуровневых Драгонайта во II и IV поколениях, один из которых находится на 50 уровне, а два - на 49 уровне в HeartGold и SoulSilver (Драгонайт не эволюционирует естественным образом из Драгонэйр до 55 уровня). Многие другие игровые тренеры, такие как Марс и Юпитер, также обладают низкоуровневыми покемонами.

Применение глюк Помег в Emerald позволяет эволюционировать покемона, пока он еще находится внутри яйца, что позволяет получить любые подобные эволюционирующие формы на 5 уровне. В Поколении IV этот конкретный эксплойт глюка Помега был зафиксирован; в Поколении V глюк Помега был полностью удален.

Непослушание

Основаная статья: Непослушание

Покемоны-Аутсайдеры (Покемоны, полученные посредством торговли или распределения событий) иногда не подчиняются командам игрока, если они выше определенного уровня. Значки, которыми владеет игрок, определяют максимальный уровень аутсайдерских покемонов до того, как у него появится возможность не подчиниться командам. Отсутствие второго значка региона означает, что ни один из покемонов из обмена, чей уровень выше 10 (уровень 20, начиная с поколения V), не будет подчиняться игроку; если у игрока есть восьмой значок региона, покемон всегда будет подчиняться ему.

Спин-оффы

Pokémon GO

Уровни покемонов в Pokémon GO — это скрытые значения, которые могут быть увеличены с помощью Stardust и конфетами. Каждый Power Up увеличивает уровень наполовину, ограничивая его в зависимости от уровня Трейнера. Каждый раз, когда покемон получает Powered Up, его CP (определяется HP, Атакой и Защитой) увеличивается.

Pokémon Mystery Dungeon series

В серии игр Pokémon Mystery Dungeon уровень функционирует так же, как и в основной серии игр. Как и в основной серии, каждый уровень покемона, от 1 до 100, зависит от того, сколько у него опыта. Когда покемон набирает уровень, его статистика слегка повышается, и он может попытаться выучить новый ход. Ходы, которые может выучить каждый покемон, и точные уровни, которые он будет пытаться выучить, совпадают с современными базовыми играми серии. Для того чтобы некоторые покемоны эволюционировали, также необходим минимальный уровень. Однако эволюция не происходит автоматически, что требует доступа в определенные места.

Количество очков, которое увеличивается при повышении уровня, фиксируется для каждого вида и отличается для каждого уровня. На очень низких уровнях статистика может фактически не увеличиваться при повышении уровня.

В играх серии Mystery Dungeon, предшествующих Pokémon Super Mystery Dungeon, покемон требует значительно больше опыта для прохождения уровней вверх, чем в играх основной серии, в то время как в играх основной серии Super Mystery Dungeon опыт набирается так же, как и в играх основной серии игр.

В ряде подземелий при входе в игру уровни команды временно устанавливаются на 1 или 5. Их уровни восстанавливаются после выхода из подземелья.

Для повышения уровня покемона можно использовать Joy Seed или Golden Banana. Doom Seed можно использовать для понижения уровня покемона. Покемон с Joy Ribbon или Joy Looplet набирает очки опыта каждый раз, когда наносит урон (количество опыта, полученного таким образом, варьируется в зависимости от игры).

Pokémon Shuffle

Каждый покемон в Pokémon Shuffle имеет свой уровень, который повышается, когда он набирается опыта. По мере увеличения уровня покемона увеличивается и его мощность атаки (Attack power), при этом степень ее увеличения на уровень определяется мощностью атаки покемона на уровне 1. Все покемоны начинают игру с уровня 1, максимальный уровень - 10. Тем не менее, при повышении максимального уровня (Raise Max Level Enhancements) этот уровень может быть увеличен для конкретного покемона, потенциально до 20 уровня.

Pokémon Team Turbo

В Pokémon Team Turbo каждый этап эквивалентен уровню любой из мини-игр (Crossword Challenge, Domino Dash, Word Finder, Block Out и Door Dilemma). Когда игрок завершает этап, появляется текст "Level Up!" (рус. Уровень повышен!).

В аниме

Понятие уровней покемонов не так подробно и не так часто упоминается в аниме. В отличие от игр, этот термин, по-видимому, применяется более свободно, при этом более высокие уровни коррелируют с повышением силы покемона и его ходов. Это можно наблюдать в нескольких случаях на протяжении всего аниме:

  • В «Скорая помощь для покемонов», Мяут говорит, что Пикачу Эша "могущественен за пределами своего эволюционного уровня".
  • В «Таинственный сад бульбазавров», ссылаясь на Райхорна Хайкера, чей "Take Down" ранил Бульбазавра Эша, Мисти сказала: "Этот Рихорн должно быть на высоком уровне!".
Покемоны
Подробнее Покемон (существо)Дикий покемонЦвет покемоновФормы тела покемоновСпособности покемоновСкрытые способности покемоновPPБитва покемоновДвойная битваТройная битваРотационная битваВоздушная битваПол покемонов и людейУровеньОбморокУронСтатистикиХарактерОбменРазведение покемоновЯйцо покемонаСмена дня/ночиФеномен СвязиРегиональные вариантыГендерные различияМега ЭволюцияДвижение ZДинамаксГигантамаксЭтернамаксИллюмина
Advertisement