Pokemon Wiki
Advertisement
Pokemon Wiki
2191
страница
Ability VIII.png

Способность или же Талант (яп. 特性, англ. ability) - это игровая механика, представленная в третьем поколении, которая обеспечивает пассивный эффект в бою или в мире. Покемон может иметь только одну способность. До шестого поколения способность не могла быть изменена после получения покемона, за исключением эволюции, где новая способность определяется предыдущей способностью, и изменением формы. Не каждая способность полезна; некоторые будут мешать пользователю.

Механика

Некоторые виды покемонов имеют несколько возможных способностей. Максимум способностей, которые есть у любого вида или формы, - три: две нормальные способности и одна скрытая способность. Скрытые способности были введены в пятом поколении; они относительно редки и обычно требуют какого-то особого столкновения.

С технической точки зрения, о способностях вида можно думать как об отдельных слотах. Например, Иви - с двумя не скрытыми способностями - имеет "Побег" для своего первого не скрытого слота, "Adapability" для своего второго слота и "Anticipation" для своего слота скрытых способностей. Когда покемон эволюционирует, его слот способности остается прежним. Это означает, что Пучиена с "Run Away" превратится в Майтину с "Intimidate", в то время как Пучиена с "Quick Feet" превратится в Майтину с "Quick Feet".

Помимо эволюции, у покемона есть три способа постоянного изменения способностей. Один из способов — если у покемона разные формы с разными способностями. Другой путь - через капсулу способностей, которая была представлена ​​в шестом поколении. Капсула способностей фактически изменяет слот не скрытых способностей покемона, но она не будет работать, если у покемона есть скрытая способность или если у вида есть только одна не скрытая способность. В-третьих, перевод покемонов из одного поколения игр в более поздние, в которых способности в данном слоте отличаются. Помимо этих методов, во время битвы Покемон может также изменять свои Способности посредством мега эволюции или первобытной формы, а определенные движения и способности также могут изменять способность Покемона.

Когда в третьем поколении были введены способности, у некоторых покемонов была только одна возможная способность. Некоторые из этих видов получили вторую способность в более позднем поколении. Если покемон, чей вид получил Способность после третьего поколения, будет передан в четвёртое или пятое поколение, он сохранит свою первоначальную способность; однако при развитии его слот способности будет пересчитан, и его способность может измениться. Однако, когда Покемон передается в шестое или седьмое поколение, он будет заблокирован в соответствующем слоте для своей текущей Способности.

Помимо эффектов в бою, некоторые способности также имеют эффекты вне битвы.

Скрытая способность

Начиная с пятого поколения, большинству покемонов была предоставлена дополнительная скрытая способность (по-японски 隠れ特性 скрытая способность). Покемон со своей скрытой способностью будет сохранять свой слот способностей при эволюции, если только у развитой формы нет скрытой способности. Скрытые способности могут быть получены только при особых обстоятельствах. Такие обстоятельства перечислены ниже.

  • В определённых ивентах у покемонов может быть скрытая способность.
  • В пятом поколении все покемоны, встречающиеся в "Entree Forest" (то есть, полученные из глобальной ссылки Покемонов, либо через "Pokémon Dream World", либо через промоушен глобальной ссылки), всегда будут иметь скрытые способности, если они у них есть.
  • Покемоны, полученные от радара "Pokémon Dream World", будут обладать скрытыми способностями.
  • В версиях покемонов "Black and White" у некоторых покемонов в мире есть скрытая способность:
    • Пять Дарманитанов в пустынном курорте.
    • Мушарна во дворе грез по пятницам.
  • Любой покемон, найденный в версиях "Black 2 and White 2" в скрытых гротах, имеет скрытую способность.
  • В версиях "Black 2" и "White 2" у некоторых покемонов в мире и в подарке есть скрытая способность:
    • По понедельникам, самец-Джеллисент в "Undella BayB2" или Брэвиари на маршруте 4W2.
    • По четвергам - Мандибазз на маршруте 4B2 или самка-Джеллисент в "Undella BayW2".
    • Дирлинг в подарок на маршруте 6.
    • Самец-Иви, подаренный Аманитой в Кастелиа Сити, после того, как игрок вошел в Зал Славы.
    • Янси/Кертис обменяет покемона игрока на определенного покемона со скрытой способностью после входа в Зал славы и катания с ним на колесе обозрения.
  • Любой покемон, встречающийся в "Horde Encounter", может иметь скрытую способность.
  • У покемонов, встретившихся в "Friend Safari", есть приблизительно 1 к 3 шанс получить скрытую способность, если ваш Друг, которому соответствует "Friend Safari", был признан другом в системе поиска игроков (то есть, если оба игрока были в системе поиска игроков одновременно).
  • У скрытых покемонов есть шанс получить скрытую способность, которая увеличивается с увеличением уровня поиска для этого вида.
  • В седьмом поколении у покемонов, которые появляются как десятые или более поздние Покемоны в SOS-битве, есть шанс получить их скрытую способность, которая увеличивается по мере удлинения цепи.
  • Все покемоны, перенесенные из версий Виртуальной консоли игр первого или второго поколения через Poké Transporter, имеют свои скрытые способности.
  • В покемонах "Ultra Sun" и "Ultra Moon" некоторые покемоны-тотемы имеют свои скрытые способности. Это сделано для того, чтобы у данного Тотема-покемона была только одна возможная способность после получения.

Способности и разведение

До пятого поколения слот способностей, который имелся у яйца Покемона, когда он вылупился, оставлялся на случайную вероятность, что приводило к 50% вероятности наличия любого слота. Однако, начиная с пятого поколения, была введена специальная механика.

Начиная с "Black" и "White", у покемонов-самок со скрытыми способностями есть 60% шанс передать скрытую способность своим потомкам при разведении с покемонами мужского пола из той же группы яиц. В шестом поколении это было расширено, так что мужские и бесполые покемоны со скрытой способностью также могут передать его, если их разводят с помощью Дитто. Вероятность того, что у потомства будет не скрытая способность, составляет 20%.

Начиная с "Black 2" и "White 2", есть 80%-я вероятность того, что слот способности у потомства такой же, как у его матери, если мать была выведена с покемоном мужского пола из той же группы яиц. Начиная с шестого поколения, этот шанс обычно применяется к любому родителю, не относящемуся к Дитто.

В аниме

Мимикью использовал свою способность "Маскировка"

Способности были показаны в аниме, но обычно используются только в битвах; однако иногда они влияют на сюжет, например как "Пламя" Инфернейпа Эша. В аниме способности иногда работают иначе, чем в играх, например, "Mold Breaker", в аниме отменяет больше способностей, чем в играх.

Интересные факты

  • Неиспользованная способность "Cacophony" была включена в кодирование для игр третьего поколения как способность #076 ("Air Lock" был #077). Начиная с четвертого поколения, способность "Cacophony" была удалена, а "Air Lock" был перенумерован как #076, а новые способности - с #077 и далее.
  • Третье поколение представило больше всего способностей — 76. Шестое поколение представило наименьшее количество — 27.
  • В третьем поколении есть неиспользуемый заполнитель способностей, помеченный как «-------» с описанием «Никаких специальных способностей» (англ. "No special ability").
Покемоны
Подробнее Покемон (существо)Дикий покемонЦвет покемоновФормы тела покемоновСпособности покемоновСкрытые способности покемоновPPБитва покемоновДвойная битваТройная битваРотационная битваВоздушная битваПол покемонов и людейУровеньОбморокУронСтатистикиХарактерОбменРазведение покемоновЯйцо покемонаСмена дня/ночиФеномен СвязиРегиональные вариантыГендерные различияМега ЭволюцияДвижение ZДинамаксГигантамаксЭтернамаксИллюмина
Advertisement