Pokemon Wiki
Advertisement
Pokemon Wiki
2026
страниц

Тип(ы)
Нормальный  
Вид Покемон-мышь
Способности Бегство
Решимость
Скрытая способность Энергичность
Номера в покедексе
Пиджит ← 019 → Ратикэйт
Канто 019 Джото 017
Хоэнн 221 Синно Нет
Юнова Нет Калос 059
Алола Нет Галар Нет
Эволюц. из Нет
Эволюц. в Ратикэйт
2 Эволюц. в Нет
Раттата #019
コラッタ / Коратта
019Rattata.jpg
Поколение I
Линия эволюции
019.png020.png
Пол
50% ♂ / 50% ♀
Вес Рост
3,5 кг 0,3 м
Цвет в покедексе Яйцо
Фиолетовый Полевые
Форма 08
F019.png

Тип(ы)
Тёмный  Нормальный
Вид Покемон-мышь
Способности Обжорство, Энергичность
Скрытая способность Толстый жир
Номера в покедексе
Пиджит ← 019А → Ратикэйт
Канто 019 Джото 017
Хоэнн 221 Синно Нет
Юнова Нет Калос 059
Алола 018 Галар Нет
Эволюц. из Нет
Эволюц. в Ратикэйт
2 Эволюц. в Нет
Раттата #019А
コラッタ / Коратта
A Rattata RGB 300dpi.jpg
Поколение VII
Линия эволюции
019A.png020A.png
Пол
50% ♂ / 50% ♀
Вес Рост
3,8 кг 0,3 м
Цвет в покедексе Яйцо
Фиолетовый Полевые
Форма 08

Раттата (яп. コラッタ Коратта, англ. Rattata) — покемон нормального Нормальный.png типа из первого поколения.

Эволюционирует в Ратикэйта на 20 уровне.

Данный покемон имеет региональную Алольскую форму, она имеет тёмный/нормальный тип. Эволюционирует в Алольского Ратикейта на 20 уровне, ночью.

Внешность

Раттата - это маленький четвероногий покемон-грызун. У него пурпурный мех, кремовая морда, лапы и подбрюшье. У него узкие глаза с белыми склерами и зрачками с красными радужками, округлые уши с кремовыми внутренностями и по одному усику на каждой щеке. Его длинный хвост плотно закручен на конце. Его самая примечательная особенность-большие зубы. Как и у большинства грызунов, зубы раттаты постоянно растут, поэтому покемон всё время грызёт что-нибудь твёрдое, дабы зубы стирались и не вырастали больше положенного размера. Самка раттаты будет иметь более короткие усы и более светлый мех.

Благодаря изменениям в повадках в регионе Алола, у местной популяции Раттат темно-серый мех и серовато-фиолетовые раковины уха. На каждом ухе и около кончика хвоста есть два пучка меха. Его длинные тонкие усы также заменяются более короткими и толстыми пучками меха. Линия, где его кремовый живот встречается с серым мехом, рваная, а не гладкая. Алольская Раттата — самый маленький покемон тёмного типа.

Характер

Маленькая и на вид слабая Раттата отличается боевым характером. Если вы атакуете её, убегать она не станет, скорее, накинется и начнёт отгрызать нос.

Способности

Раттата может жить там, где она может найти пищу, которую она ищет большую часть дня. Основная сила Раттаты в её зубах. Ими покемон может что угодно перегрызть. Когда ему угрожают, Раттата может нанести мощный укус. Его большие зубы также полезны при использовании его прежних фирменных движений, Гипер-клыка и Супер-клыка. Раттата постоянно держит ушки на макушке и сразу же шарахается прочь от малейшего звука. Также Раттата сильно полагается на свою скорость, природа обделила её силой, так что приходится вертеться, чтобы запутать противника. Фуррет - естественный хищник Раттаты.

Раттата обладают способностью Бегство, что позволяет им убежать от диких покемонов во время битвы. Другая способность Решимость повышает силу Атаки, если покемон имеет статусное состояние. Скрытая способность Энергичность увеличивает атаку на 50%, но снижает точность физических движений на 20%. Вне битвы, увеличивается вероятность встречи с диким покемоном более высокого уровня.

Неконтролируемое распространение Раттаты на островах Алолы привело к значительным последствиям. Экономический вред сходен с тем, который приносит крысы: она уничтожает и портит продукты питания, повреждает здания, мебель и т. п. Для контроля популяции на острова был импортирован Янгус. Чтобы избежать новых хищников, Раттата изменил свои привычки. Алольская Раттата способна без усилий забираться на деревья, где всегда находит себе что-либо съестное. В то же время плавает плохо. Подобно серым и чёрным крысам, Раттаты живут группами, в которые входят взрослые особи обоего пола и молодняк. Внутри группы устанавливаются иерархические отношения с доминированием крупного Ратикейта. В случае опасности они стараются скрыться от преследователя и лишь, будучи пойманы, пускают в ход зубы. Алольская Раттата разыскивает свежие продукты по запаху и игнорирует все испорченное. В городах предпочитают селиться в подвальных помещениях и на нижних этажах жилых и складских построек, где доступные пищевые запасы и бытовые отходы обеспечивает им кормовую базу.

Алольские Раттаты обладают способностью Обжорство, которая увеличивает исцеляющее восстановление, когда он ест ягоду, или способностью Энергичность. Скрытая способность Толстый жир вдвое уменьшает урон Огненных и Ледяных атак.

Обитание

Родом из региона Канто. Также встречаются в Джото и Синно. Раттата распространена космополитично: это удивительно живучий и выносливый покемон, она может приспособиться к жизни в любых условиях, но предпочитает жить на равнинах среди густой травы, где есть пища. Большую часть жизни они тем и занимаются, что ищут себе пропитание. Если где-нибудь увидите одну Раттату, то можете не сомневаться, что где-то рядом ещё штук сорок. Плодятся Раттаты с огромной скоростью и в большом количестве, ведь они маленькие и им сложно бороться в одиночку за свою жизнь с мощными хищниками.

Алольская форма обитает только на Алоле. Ведёт преимущественно ночной образ жизни. Завоевать этот регион Раттатам удалось благодаря пассивному расселению, в основном, на морских судах. Благодаря склонности к синантропии, всеядности, быстрой обучаемости и высокой плодовитости она легко адаптировалась к жизни в городах, антропогенных ландшафтах и непосредственно в постройках человека.

В аниме

Раттата в аниме

Раттату впервые показали в серии «Покемон! Я выбираю тебя!», где дикая Раттата разоряла рюкзак Эша. Эш пытался поймать её вручную, но не получилось.

В серии «Дорога в Лигу покемонов» три Раттаты Эй-Джея были в его спортзале, тренируясь с Сэндшрю.

В серии "Двойные проблемы" Кейси поймала Раттату после того, как сражалась с ней своей Чикоритой; а затем она использовала ее в своей битве против Эша, где она была побеждена его Чаризардом.

В эпизоде "Одолеть тотема!", несколько Алольских Раттат были выгнаны владельцем поле. Позже они угрожали захватить город на острове Мелемеле.

В серии "Командная cхватка!" много союзных Алольских Раттат помогали Тотемному Ратикейту защищать Даркиниум Z от Команды R, Таппа, Зиппа и Раппа.

Игровые данные

Статистика

Базовые статистики
HP
30
Атака
56
Защита
35
Спец.Атака
25
Спец.Защита
35
Скорость
72
Всего
253

[1]

Спрайты

Версия
Red Blue Yellow Red (JP) Green (JP) Сзади
RB 019 front.png Y 019 front.png GR 019 front.png RattataGenI Back.png
Gold Silver Crystal Сзади
G 019 front.png S 019 front.png C 019 front.gif RattataGenII Back.png
RattataShiny Gold.png RattataShiny Silver.png RattataShiny Back.png
Ruby Sapphire Emerald FireRed LeafGreen Сзади
RS 019 front.png E 019 front.gif FRLG 019 front.png RattataGenIII Back.png
Rattata Ruby Sapphire Shiny Sprite.png E 019 front S.gif RattataShinyIII.png RattataShinyIII Back.png
Diamond Pearl Platinum HeartGold SoulSilver Сзади
DP 019 front.png DP 019 front.png HGSS 019 front.png IV 019 back.png
DP 019f front.png DP 019f front.png HGSS 019f front.png Rattata DPP HGSS Female Back Sprite.png
DP 019 front S.png Pt 019 front S.png HGSS 019 front S.png IV 019 back S.png
Rattata DPP Shiny Female.png Rattata DPP Shiny Female.png Rattata HGSS Shiny Female.png Rattata DPP HGSS Female Shiny Back Sprite.png
Black White Black 2 White 2 Сзади
Rattata BW.gif Rattata BW.gif Rattata BW Back.gif
Rattata Female BW.gif Rattata Female BW.gif Rattata Female Back BW.gif
Shiny Rattata BW.gif Shiny Rattata BW.gif Shiny Rattata BW Back.gif
Rattata Shiny Female BW.gif Rattata Shiny Female BW.gif Rattata Female Shiny Back BW.gif
X Y Omega Ruby Alpha Sapphire Сзади
Rattata XY.gif Rattata XY.gif Rattata XY Back Sprite.gif
Rattata XY Female Sprite.gif Rattata XY Female Sprite.gif
Rattata XY Shiny Sprite.gif Rattata XY Shiny Sprite.gif Rattata XY Shiny Back Sprite.gif
Rattata XY Female Shiny Sprite.gif Rattata XY Female Shiny Sprite.gif
GO Сзади
Sun Moon Ultra Sun Ultra Moon Сзади
019 Alolan Sprite.gif
019 Alolan Sprite Shiny.gif
Sword Shield Сзади

Интересные факты

  • Алольский Раттата — единственный покемон нормального типа с двойной слабостью.
  • Раттата и его эволюция делят свое имя вида с Пикачу, Райчу, Сэндшру и Сэндслэшом. Все они известны как покемоны-мыши.
    • У них также есть по крайней мере один член семьи с региональным вариантом в Алоле.
  • Раттата имеет самый низкий показатель здоровья среди всех покемонов нормального типа.
    • Алольский Раттата имеет самый низкий показатель здоровья и специальной атаки среди всех покемонов тёмного типа.
  • Алольского Раттату можно рассматривать как противоположность Янгуса, поскольку их можно поймать в определенное время дня (Янгуса днем, Алольского Раттату ночью). Они также эволюционируют в Гамшуса и Алольского Ратикэйта, соответственно, на уровне 20 в свое время. Кроме того, их развитые формы - это тотемные покемоны в их соответствующих играх (Гамшус в Солнце и Ультра Солнце, Ратикэйт в Луна и Ультра Луна).

Прообраз

Раттата основана на крысе. Форма и положение его ушей могут быть основны на ушах крыс Дамбо.

Алольская Раттата, по-видимому, основана на черной крысе и малой крысе, инвазивном виде на Гавайях. Гавайские крысы могут быть более злобными, чем в большинстве других областей мира, что объясняет его темный тип. Их регулярные нападения на поля сахарного тростника заставили местных жителей импортировать маленького азиатского мангуста, что объясняет отношения между Янгусом и Раттатой. Однако маленький азиатский мангуст является суточным, а крысы ведут ночной образ жизни, поэтому маленький азиатский мангуст оказался неэффективным по своему предназначению и стал инвазивным видом. Это отражается в игре тем фактом, что Янгуса можно найти только днем, в то время как Алольского Раттату можно найти только ночью. Он также напоминает гангстера из-за его воровского поведения и склонности работать в группах под командованием Ратикейтов. Форма его усов напоминает узел хоккамури - ткань, обернутая вокруг головы и завязанная под носом как форма маскировки, обычно носимая ворами в японских СМИ для комедийного эффекта.

Этимология

Раттата является комбинацией "Rat" - крыса и "Attack" - атака, что видно из названия прототипа из версии красный и синий, Раттатак, что делает его похожим на "Rat Attack" - Крысиная атака. Он также может происходить от rat-a-tat (звукоподражание для постукивания), которое может относиться к шуму крысы, бегущей внутри стен или грызущей дерево.

Его японское название "Korrata" может являться комбинацией "" (ko) - ребенок и "Ratta" - японское название Ратикэйта, что буквально переводится как "ребенок Ратикэйт". Также возможно его японское название может являться комбинацией "" (ko) - маленький и "Rat" - крыса.

Галерея

Покемоны I поколения
001.png002.png003.png004.png005.png006.png007.png008.png009.png010.png 
071.png072.png073.png074.png075.png 076.png077.png078.png079.png080.png
151.png
  1. Форма региона Алола имеет такую же статистику, как и обычный Раттата.