ФЭНДОМ

1094631-2up super

Виды покеболлов

Покеболл (анг. Poké Ball; яп. モンスターボール) - вещь, необходимая любому тренеру покемонов. Покеболл используется для поимки и хранения покемонов. Тренер может иметь на руках максимум 6 боллов с покемонами внутри. Существует четыре «классических» вида боллов, различающихся по эффективности поимки, а также большое количество разновидностей.

Внешний видПравить

Покеболл представляет собой шарообразную капсулу, похожую на мяч для бейсбола, предназначенную для ловли и транспортировки покемона. Несмотря на маленький размер и мнимую тесноту, среда внутри него благоприятна для покемона и обеспечивает комфортный отдых и воостановление сил.

Существуют несколько типов покеболов, но в аниме все по большей части пользуются красными покеболами.

МеханикаПравить

Несмотря на то, что о технологии функционирования покебола известно далеко не все, принцип его действия ясен. В бою с диким покемоном, когда тот уже достаточно ослаб, тренер кидает в монстра покеболл. Если шарик достиг своей цели, а не был отбит или пущен мимо, он открывается, конвертирует покемона внутри себя в сгусток энергии и закрывается. У «жертвы» еще есть шанс побороться и выбраться из покебола. Если покемону это удается – покеболл возвращается к тренеру пустым (аниме) или становится негоден к дальнейшему использованию (игры), если же нет – он пойман. В сериях Gulpin it Down! и Claydol Big and Tall наглядно показано, что у обычных покеболов есть явные проблемы с поимкой покемонов больших размеров (хотя оникс в них помещается). Они попросту не могут в себя вместить гигантских монстров. В древние времена, если верить аниме, такая проблема решалась использованием огромных каменных болов. Однако, в походе такие не используешь. Для таких ситуаций и был придуман хэвиболл. Покеболы используются также для хранения покемонов. Если тренер намерен использовать карманного монстра в бою, он просто кидает покебол на поле, тот раскрывается и выпускает покемона. Обычно этот момент сопровождается вспышкой света, которая зависит от типа бола (в аниме – стандартный белый цвет). Если покемон выпущен с голубым свечением, это значит, он свободен и может возвращаться в естественную среду обитания. Аналогичного результата можно добиться, если покемон сам выходит из покебола.

Примеров немало: Севайпер и Воббафет Джесси, Скитти и Манчлакс Мэй, Псидак Мисти, Кроаганк Брока. Покемоны также способны отказаться от выхода (эпизод Dig Those Diglett!). В таких случаях сгусток энергии, выпущенный из покебола, возвращается обратно, становится красным и закрывает за собой шар.

Размер покебола можно менять нажатием на кнопку. Режим «бейсбольный мяч» задействуется при поимке и выходе покемона, а уменьшенная версия – для удобства транспортировки. Бол может быть сканирован Покедексом для получения полной информации о содержащемся внутри покемоне. Неизвестно, сколько пустых покеболов может носить тренер (либо любое количество, либо дополнительные телепортируются). Если у тренера больше шести покемонов, то лишние покеболы телепортируются в Центр Покемонов, где тренер получил своего первого покемона (как показано в игре). В аниме в первых сезонах покеболы так же телепортировались в лабораторию профессора. Но в поздних сезонах покеболы просто уменьшались и переставали работать.

История Править

Развитие Покеболлов прошло через ряд этапов, о чем свидетельствуют древние и исторические варианты современного покебола, которые были замечены в аниме.

Древняя история Править

Устройства для ловли и переноса имеют древнюю историю. Один из ранних способов транспортировки был обнаружен при исследовании руин Покемонополиса. Горстка найденных реликвий содержала древних гигантских Покемонов,и поэтому их можно рассматривать как предшественников современных покеболлов. Эти объекты были названы каменной табличкой, на которой была начертана легенда о Покемонополисе. "Внеземная капсула", "Темная сила" (или "Темное устройство") и "Кисточка-колокол" служили вместилищами для гигантских Алаказама, Генгара и Джиглипаффа.

Другое, схожее устройство было обнаружено в гробнице короля Покелантиса. Он содержал дух короля, что, возможно, указывает на альтернативное использование шаров-капсул в древние времена. Ошибочно ходили слухи, что шар содержит Хо-оха, что сделало бы его гораздо более похожим на современный покеболл.

Более поздние находки Править

По фильму Лукарио и тайна Мью можно узнать, что несколько сот лет назад, для транспортировки покемонов, люди использовали особые кристаллы, крепившиеся на посохах. Одним из них пользовался сэр Аарон.

Также к предшественникам современных покеболлов можно отнести "ключ-камень", в котором, около 500 лет назад был заключен Спиритомб.

Более-менее современность Править

Привычную нам сегодня форму шары-капсулы приобрели около трехсот лет назад. На затонувшем корабле в серии Корабль призраков были обнаружены не только покеболы современного типа, но и старинный кубок победителя Оранжевой лиги, внешне схожий с покеболом.

Однако в то время существовали и другие виды покеболов. В серии Просто дождись друга! были обнаружены капсулы, произведенное в Джото по иной технологии, как предполагается около 200 лет назад. Внутри покебола отсутствовало зеркальное покрытие и кнопка активации располагалось сверху. Такие покеболлы были вытеснены по причине высокой хрупкости.

Самодельный покеболл с простым механизмом захвата можно увидеть у Сэма в Селеби - голос леса, за 40 лет до наших дней. У него была красная крышечка, который нужно было выкрутить, чтобы выпустить покемона изнутри. Этот шар соответствует описанию, предоставленному Куртом - простой метод превращения априкорнов в покеболлы, просто высушивая их и добавляя простейший механизм захвата. Судя по другим старым покеболлам, увиденным в аниме, маловероятно, что этот шар свидетельствует на все шары-капсулы 40 лет назад. Скорее всего, этот покеболл мог быть самодельным, дешевым, поспешно сделанным в целях экономии, взамен дорогостоящих из магазинов. Сегодня технология производства покеболов из априкорнов продолжает использоватся, однако она продвинулась вперед и позволяет создавать более продвинутые покеболлы.

Типы покеболовПравить

Покеболл - это не только общий термин, объединяющий все шары-капсулы для ловли покемонов, но и название конкретной модели. Существует множество различных покеболлов, отличающихся не только внешним видом, но и характеристиками. Их можно разбить на несколько категорий:

Категория AПравить

В данную категорию входят наиболее распространенные и универсальные модели. Все они дебютировали в первом поколении игр.

Название Коэффицент ловли Внешний вид Характеристика Цена (в покедолларах)
Покеболл Крышка имеет красный цвет, а нижняя часть - белый. Классический покеболл. Является самым распространенным и самым дешевым среди других покеболов, разработанных Сильф Ко. 200
Грейтболл 1.5х Крышка теперь имеет синий цвет, от красного у него остались только полоски на крышке. Нижняя часть осталась без изменений. Также и увеличилось количество зеркал. Более усовершенствованная и дорогая версия Покебола. Изменились не только технические данные, но и дизайн. Лучше обычного покебола. 600
Ультраболл Крышка стала коричнево- черной + появились две желтые полоски, формирующие английскую букву "H" (что кстати является отсылкой ко японскому названию ультрабола - Hyper Ball) вдоль верхней части. Нижняя часть осталась без изменений. Самый мощный из стандартных боллов. Обладает повышенным коэффициентом поимки редких покемонов. 1200
Мастерболл Технически - 255х.

Фактически же перед нами капсула из которой невозможно вырваться.

Крышка - фиолетовая с розовыми вкраплениями, рядом с кнопочкой появился логотип - буковка "M". Нижняя часть осталась без изменений. Также увеличилось количество зеркал. Чрезвычайно редкая модель, секретная разработка корпорации Sliph Co. Гениальное творение инженерной мысли, которое гарантированно ловит абсолютно любого покемона, на котором используется. Не продается и не покупается

Категория BПравить

В категорию В входят покеболлы, использующиеся в большинстве в определенных ситуациях. Большая их часть появилась во втором и третьем поколениях.

Назвение Появился в Поколении Коэффицент ловли Внешний вид Характеристика
Левелболл II 1× если Покемон игрока находится на том же уровне или на более низком уровне, чем дикий Покемон

2× если покемон игрока находится на более высоком уровне, чем дикий Покемон, но менее чем в два раза

4× если покемон игрока больше чем в 2 раза, но меньше чем в 4 раза превышает уровень дикого покемона

8× если покемон игрока имеет уровень в 4 раза или больше, чем у дикого покемона

Крышка окрашена в черный и желтый цвет, над кнопкой есть символ в виде латинской буквы V. Один из особых покеболлов Курта, изготавливается из красного априкорна. Предназначен для ловли низкоуровневых покемонов. Чем больше разница уровней между вашим и диким Покемонами, в пользу вашего, тем коэффицент ловли выше.
Люрболл II 5×, если покемон возникает во время рыбалки

1× в противном случае

Крышка зеленовато-синего цвета с узором в виде ромбов красного цвета, над крышкой нарисованны три вертикальные желтые полоски. Один из особых покеболлов Курта, изготавливается из синего априкорна. Покебол с приманкой, предназначен для ловли на рыбалке.
Мунболл II 4× если используется на покемоне, который эволюционирует с помощью Лунного камня

1× в противном случае

Сине-черный покеболл, на самом верху которого изображен желтый полумесяц. Один из особых покеболлов Курта, изготавливается из желтого априкорна. Используется в ловле покемонов, чьи эволюционные семейства включает покемонов, эволюционирующих с помощью Лунного камня
Френдболл II Крышка покеболла зеленого цвета. Над кнопкой - желтый круг, от самой кнопки как-бы исходят капли красного цвета. Один из особых покеболлов Курта, изготавливается из зеленого априкорна. По характеристикам схож с обычным покеболлом, но при успешной ловле ставит уровень счастья покемона на уровень 200.
Лавболл II 8× если покемон, которого вы ловите того же вида, но противоположного пола

1× в противном случае

Крышка покеболла розовая с большим сердечком. Один из особых покеболлов Курта, изготавливается из розового априкорна. Предназначен для случаев, когда вы ловите покемона того же вида что и ваш, но противоположного пола.
Хевиболл II -20 при использовании на Покемоне весом 220,2 фунта (99,9 кг) или менее±0, если используется на Покемоне весом 220,5 фунта (100,0 кг) - 440,7 фунта. (199,9 кг)

+20, если используется на Покемоне весом 440,9 фунта. (200,0 кг) - 661,2 фунта. (299,9 кг)

+30, если используется на Покемоне весом 661,4 фунта. (300,0 кг) или более

Верхняя часть покебола серая, с синими точками. Один из особых покеболлов Курта, изготавливается из черного априкорна. Предназначен для ловли тяжелых покемонов, вроде Снорлакса. При расчете эффективности используется не коэффицент (на который умножают), а модификатор (который прибавляют).
Фастболл II 4× если покемон имеет базовую Скорость более 100

1× в противном случае

Внешне похож на обычный покеболл, но по бокам у него круги желтого цвета, а наверху - желтая молния. Один из особых покеболлов Курта, изготавливается из белого априкорна. Упрощает ловлю быстрых покемонов.
Премьерболл III Полностью белая капсула, вокруг кнопки - окружность красного цвета. Ничем не отличается от обычного Покеболла, кроме цвета. Используется в покемагазинах, как подарок для оптовых клиентов. Бонус при покупке 10 и более Покеболлов одного вида.
Рипитболл III 3.5× если используется на Покемоне который зарегистрирован в Покедексе игрока как пойманный

1× в противном случае

По расцветке напоминает стандартный покеболл, но имеет на крышке изображение, напоминающее звенья цепи. Используется для ловли тех видов поемонов, которых вы уже ловили ранее.
Таймерболл III (1 + количество пройденных ходов в бою * 1229/4096)×, максимум 4× при 10 ходах Покеболл белого цвета, на самом верху черного, по бокам красного. На верхней части капсулы - красно-оранжевая выпуклость. Чем дольше длится бой с диким покемоном, тем эффективнее капсула.
Нестболл III ((41 - уровень покемона) ÷ 10)× если уровень покемона находится между 1 и 29

1× в противном случае

Верхняя крышка окрашена в зеленый цвет с коричневыми полосками. Предназначен для ловли низкоуровневых покемонов. Чем ниже уровень дикого покемона, тем эффективнее модель.
Нетболл III 3.5× если используется на Покемоне Водного и Насекомого типов

1× в противном случае

Покеболл "цвета моря" со стилизованной сетью. Эффективен при поимке водных покемонов и покемонов-жуков, так как при соприкосновении с покемоном раскрывается и как будто выбрасывает энергетическую сеть.
Лакшариболл или Шикболл III Полностью черный, сверху усыпан различными драгоценными камнями, внутри красный. Самый роскошный покеболл. Удваивает скорость, с которой содержащийся Покемон получает дружбу
Дайвболл III 3.5× если использовать на покемоне, живущем в воде

1× в противном случае

Полностью светло-голубого цвета с белой волнообразной линией на крышке, покеболл. Покеболл эффективнее лоит покемона на воде, под водой и во время рыбалки.
Хилболл IV Покеболл ярко-розового цвета, с бежевыми линиями на всей площади поверхности капсулы Обычный покеболл, который в момент ловли полностью воостанавливает здоровье и атаки покемона.
Квикболл IV 5× при использовании на первом ходу сражения

1× в противном случае

Светло-синий покеболл с желтым крестом. Работает по-принципу "элемента неожиданности". Эффективен только на самый первый ход сражения.
Даскболл IV 3× если ловля происходит ночью или в пещере

1× в противном случае

Темно-зеленый покеболл счерными линиями и красной кнопкой. Эффективен для ловли покемонов в темноте.
Черишболл IV Весь окрашен в красный цвет. На поверхности есть черные вкрапления. Очень редкая вишневая модель. Используется для особых мероприятий, раздач или конкурсов.
Дримболл V Поколение V - 255х

Поколение VIII - 4× если покемон спит

1× в противном случае

Розовая капсула с ярко-фиолетовой нижней частью и красным кругом над крышкой. Редкий и несколько, загадочный покеболл. Появляется только в лесу Антри в центре региона Юнова. Данный покеболл просто иногда появляется и ловит покемона в этой локации со стопроцентной вероятностью.

В Галаре - редкая модель, упрощающая ловлю покемонов.

Бистболл или УЧ-болл VII 5× при использовании на Ультра-Чудовищах

0.1× в противном случае

Покеболл темно-синего цвета, покрытый голубой сеткой. Имеет желтые вставки. Используется для поимки ультра-чудовищ. Единственная существующая модель покеболла, способная на их ловлю и транспортировку.

Категория СПравить

Эти боллы созданы для специальных зон. С другим боллом вы там никого не поймаете.

Название Место использования Внешний вид Характеристика
Сафариболл Зона Сафари в Канто и Джото Крышка покеболла имеет камуфляжную расцветку. Создан на основе Грейтболлов для использования в Зоне Сафари.
Спортболл Национальный парк Джото, севернее Голденрод-Сити. Обычный покеболл с буквой S на верхней части. Создан в Джото на основе Грейтболлов для использования в состязаниях по ловле покемонов-насекомых.
Паркболл Парк Дружбы, игры четвертого поколения. Верхняя часть капсулы - желтого цвета. Предназначен для процедуры повторной ловли покемонов в Парке Дружбы.

При использовании он гарантированно ловит встреченных покемонов.

Игрок не получает права собственности на пойманного покемона до тех пор, пока он не завершит Шоу ловли и не решит поместить пойманного покемона в свою Систему хранения. Мигрировавшие покемоны остаются в шарах поке, в которых они содержались в играх Поколения III; ни один покемон не может иметь Паркболл в качестве своего собственного.

Другие покеболы Править

Mewtwo Balls

Покеболы Мьюту

Мьюту-бол - покебол для захвата покемонов с целью их клонирования. Появился в фильме "Мьюту наносит ответный удар". Этот специализированный покебол использовался покемоном Мьюту для захвата покемонов, тренеры которых были выбраны, чтобы отправиться на Новый остров. Его главная цель - позволить захваченным покемонам стать клонированными для армии Мьюту, чтобы сражаться против оригиналов. Мьюту-бол также может захватывать покемонов, которые уже хранятся в обычных покеболах, и могут преследовать покемонов, как будто они летают. Как только процесс клонирования завершен, Мьюту-бол освобождает захваченного покемона. Тогепи был единственным покемоном, который не попал в плен, потому что Мисти спрятала его в своей сумке.

Даркбол - тёмный покебол. Появился в фильме "Селеби - голос леса" у члена команды R. Этот бол даёт покемону удвоенную силу, но делает его злым и беспощадным.

Динамакс варианты покеболов - присутствуют только в играх Pokemon Sword и Pokemon Shield. В них превращается покеболл игрока при поимки покемона из Макс Рейдов (ловит он со 100% шансом) или при динамаксировании/гигантомаксировании покемона.

Предметные шары Править

Как в аниме, так и в играх было показано, что предметы могут содержаться в шарах покемонов, которые, по-видимому, могут быть захвачены почти так же, как покемоны. Аниме использовало это в качестве ляпа несколько раз, особенно в серии Праймейп ошалел!, где Эш случайно ловит рисовый шарик, когда он бросает покеболл в попытке поймать дикого Манки.
Rice Ball Poké Ball

Ловля рисового шарика

Предметы, содержащиеся в т.н. итем-боллах, присутствуют с самых первых игр, причем многие предметы, находятся в шарах поке в заметных местах. Эти предметы иногда важны, и обычно будут среди необходимых предметов для сбора по пути. Иногда даже варианты Покеболлов можно найти в предметных шарах, хотя может быть так, что сам предметный шар должен представлять собой найденный болл. Многие другие предметы, однако, скрыты и не находятся в итем-боллах, а находятся непосредственно на поле, и их легче найти с помощью Искателя предметов.
Itemball

Нахождение итем-бола на Маршруте 2

Волторб, Электрод, Фунгус, Амунгус и Станфиск Галара часто появляются как итем-боллы в мире, но атакуют при взаимодействии с ними (или если на близком расстоянии для Станфиска).

В аниме Править

В аниме наиболее часто используемым из всех разновидностей является "классический" красный покеболл, а другие разновидности появляются либо очень редко, либо вообще не появляются. Показано, что подавляющее большинство покемонов хранится в обычных шарах, вплоть до того, что можно увидеть большие коллекции покеболлов без каких-либо изменений среди них. Даже Пикачу Эша, самый выдающийся Покемон в аниме, который проводит все свое время снаружи с Эшем, имеет простой покеболл, который отличается от других только маленьким желтым символом молнии на нем, как видно в первой серии.

Несмотря на это, различные другие типы шаров-капсул были замечены в аниме, как правило, чтобы проиллюстрировать особое свойство этого конкретного шара. Отсутствие различных типов неудивительно, однако, из-за того, что, когда аниме было впервые создано, сами игры даже не отслеживали Покеболл, в который был пойман Покемон, и, таким образом, это не имело никакого значения в отправке покемона. Это в последнее время стало менее распространенным, так как Pokémon The Series: Sun & Moon, возможно, отражает тот факт, что тренеры NPC в поколении VII имеют определенные типы покеболлов, связанных с ними.

Первый раз, когда помимо обычной вариации была замечена, была в запрещенной серии "Легенда о Дратини", где Эшу и компании дали 30 сафари-боллов, для участия в игре в Зоне Сафари. С помощью этих 30 сафари-шаров Эш пытался поймать различных редких покемонов, однако ему удалось поймать только целое стадо Торосов. Они появились в сафари-боллах во время Схваток в По-ке Коррале; однако всякий раз, когда Эш использует одного из своих Тауросов в бою, он отправляется из стандартного покеболла.

GS болл - был вторым из вариантов, появившихся в аниме, на этот раз со специальной целью. Этот таинственный шар не смогла открыть профессором Айви и послужил причиной для поездок Эша на Оранжевый архипелаг (чтобы забрать его) и Джото (чтобы доставить его Курту), чтобы можно было обнаружить то, что содержалось в нем. Долгое время ходили слухи, что Селеби связан с шаром, что подтверждают манга и игровые каноны, в то время как режиссер аниме подтвердил, что, если бы Селеби не появился бы в центральной роли в четвертом фильме, дуга GS болла завершилась бы тем, что Селеби был освобожден и путешествовал с Эшем и его друзьями.

Также связанные с Куртом, как и в играх, первые нестандартные варианты Покеболлов, т.н. Априкорн-боллы появились в аниме, и несколько из них были даны членам основного трио. Все три члена основного состава получили Фастболл каждый в серии За априкорнами!, с Броком, использующим его, чтобы поймать Пайнеко вскоре после получения его. Многие другие покеболлы также появились в фантазии в этом эпизоде. В следующем эпизоде Брок получил хэвиболл, а Эш и Мисти получили по люрболлу. В то время как хэвиболл Брока и фастболлы Эша и Мисти останутся неиспользованными (и с тех пор не упоминались), и Эш, и Мисти будут использовать свои люрболлы для захвата Тотодайла и Корсулы соответственно.

Мастерболл появился в аниме только один раз, в серии Неуловимый Вискаш и нетерпеливый Эш!, как последняя попытка Салливана на ловлю гигантского Вискаша, Неро. Несмотря на то, что мастерболл не может быть отбит, Неро проглотил мастер-шар, таким образом предотвращая захват, и исчез обратно в воду. Также Мисти владеет пляжным мячом, который спроектирован так же, как мастерболл, который можно увидеть в Красавица и пляж, и в Битва у горячей воды.

Многие другие ппокеболлы были показаны в аниме; однако большинство из них являются обычными с косметическими изменениями, такими как Покеболлы с золотым покрытием, усыпанные бриллиантами покеболлы и Покеболлы с наклейками или специальными рисунками на них, обычно для обозначения. Капсулы и Наклейки также могут быть использованы для настройки внешнего вида покемона, и они добавляют специальные эффекты, когда покемон отправляется. В аниме они в основном используются координаторами во время соревнований покемонов, чтобы создать эффектный вход и гарантировать, что покемон произведет хорошее впечатление прямо при выходе.

Примечательно, что сломанный покеболл, сломанный пополам на своих ржавых петлях, был сохранен как Эшем, так и Гэри, символизируя их соперничество. После того, как Эш победил Гэри во время Серебряной конференции, Гэри отдал свою половину мяча Эшу в знак прекращения их соперничества.

В Тайне маяка было показано, что если тренер ловит покемона, в то время как у них уже есть шесть на руках, он автоматически отправляется к региональному профессору. Серия В лабиринте леса показывают большую разницу в том, что происходит после того, как Покемон захвачен. Вместо того, чтобы быть автоматически отправленным региональному профессору, шар запечатывается, и кнопка становится красной. Покемон остается неактивным до тех пор, пока его не переключат.

В Pokemon Origins Править

Во время мини-сериала Pokémon Origins, помимо обычного Покеболлаl, также были замечены другие боллы Первого поколения. В Файле 3: Джованни было показано, что Джованни держал своих самых сильных покемонов, Райхорна и Райдона, внутри Ультраболлов. В Файле 4: Чаризард Ред был замечен ловящим Арбока с Грейтболлом и Ченси с Сафари-боллом. Он также использовал Ультраболлы, чтобы захватить легендарных покемонов Артикуно, Запдоса, Молтреса и Мьюту.

Мастер-болл появился только в демонстрации в третьей серии, так как он все еще находился в стадии разработки в то время. После того, как команда R была изгнана из Silph Co., развитие мастерболла было приостановлено на некоторое время.

Интересные факты Править

  • В некоторых концептах для Pokémon Red и Green покеболы показаны разделенными на две части, пока покемоны находятся в бою, а не в более знакомой шарнирной форме, которую они принимают сейчас. Это может быть со времен, когда покемоны были известны как Капсульные монстры, так как спрайты Покеболловl в поколении I также не показывают кнопку на шаре. В поколении II покеболлы раскалывались пополам при захвате покемона как части их анимации, в то время как аниме использовало стиль шарнира с самого первого эпизода.
  • Покеболлы вдохновлены капсулами гасяпонами, которые содержат маленькие игрушки.
  • В Поколении II, после ловли покемона, цветовая палитра покеболла менялась на цветовую палитру только что пойманного покемона. Затем он возвращался в нормальное состояние.
    • Подобный эффект позже будет использоваться в последующих поколениях для всех захватов Покеболлом (независимо от разновидности используемого шара), начиная с Pokémon FireRed и LeafGreen.
  • Начиная с поколения III, все типы шаров-капсул имеют специальный эффект, который появляется всякий раз, когда болл открыт. Эти спецэффекты также можно увидеть в Pokémon Colosseum и Pokémon XD: Gale of Darkness. В Поколении IV настраиваемые спецэффекты доступны через Наклейки.

ГалереяПравить