Pokemon Wiki
Advertisement
Pokemon Wiki
2026
страниц

Доун (яп. ヒカリ Hikari, англ. Dawn) — десятилетний координатор покемонов, спутница Эша и Брока. Её цель состоит в том, чтобы стать топ-координатором, каким была её мать, Джоанна. Ее первым покемоном был Пиплап, которого она получила от профессора Роуэна.

Она отличается своей уверенностью, даже когда дела идут совсем плохо. Она многому научилась во время своих путешествий и сражений и может быть очень эмоциональной, когда дело доходит до победы или поражения в состязании покемонов. Во время своих путешествий по Синно она развивала соперничество со многими координаторами, такими как Зоуи (ее главная соперница, пусть и дружелюбная), Нандо, Джесси, Кенни и Урсула.

Внешность

Доун приводит себя в порядок

У Доун светлый цвет кожи, голубые глаза (унаследованы от матери) и голубые волосы средней длины. Ее обычный наряд - мини-платье, состоящее из черной майки с V-образным вырезом и белой рубашки под ней, очень короткой розовой мини-юбки и красного шарфа. На голове она носит белую шапку с розовым рисунком покебола. Она также носит золотые заколки для волос, которые удерживают ее волосы впереди. На правом запястье она носит браслет, а на левом - специальное устройство под названием "Покетч". На ногах она носит пару розовых сапог до колен и черные носки до середины колена над ними. У ее ботинок по краю бело-розовый ремешок. Обода ее сапог белые, а подошвы серовато-белые. У нее также есть небольшой желтый рюкзак со всеми ее личными вещами.

Наряд Доун для состязаний - розовое платье с темно-розовыми горизонтальными и вертикальными вставками, розовый пояс и колье с небольшой красной лентой на нем. Также она сплетает волосы в хвост. Однако ее наряд меняется от состязания к состязанию. На Большом фестивале она была одета в кремово-желтое мини-платье с оранжевым поясом, длинные белые перчатки, белую нижнюю юбку и модные туфли-лодочки на низком каблуке. Она также держала розово-красную ленту в волосах и такую ​​же на груди.

В качестве купальника, Доун носит персиково-оранжевое и желтое бикини. В "Судьбах соперников" оно было заменено на зеленое бикини с низом из саронга. Ночью она носит розовые пижамные штаны и подходящую рубашку с желтой линией, спускающейся по ним.

Когда Доун вернулась, ее Покетч был заменен Кросс-Передатчиком.

В грядущем появлении в сезоне "Мастер-Приключения" внешность Доун остается в основном такой же, а ее блики на темно-синих волосах становятся темнее. Доун также возвращается к ношению своего Покетча.

Характер

Доун - беззаботная, жизнерадостная и веселая девочка. Всякий раз, когда она совершает ошибку, она часто быстро исправляется и стремится к лучшему. Она также уверена в себе - даже с самого начала своего путешествия Доун очень уверена в своих способностях (иногда даже немного самоуверена, как показано, когда она приказала своему недавно развитому Эмбипому использовать Звездопад), хотя и не в такой степени, как Эш. Хотя она добрая и поддерживающая, она иногда вспыльчива и часто становится эмоциональной, когда проигрывает, поэтому Эшу и Броку часто приходилось помогать ей справиться с ситуацией. Она также очень расстроилась, когда проиграла два конкурса подряд, даже не сумев пройти первый раунд апелляций. Тем не менее, она вернула себе уверенность после того, как она выиграла Кубок Уоллеса, наряду с новообретенным чувством зрелости. Она также очень чувствительна и поддерживает своих друзей - наглядный пример произошел, когда она работала над чирлидинг-концертом, чтобы поднять Эшу настроение после того, как он впал в отчаяние после унизительного поражения от рук его горького соперника - Пола. То же самое было показано, когда она пыталась подбодрить Мэйлин, когда у нее не было особой уверенности. Доун всегда хорошо подбадривает других. Она также, кажется, более зациклена на своей внешности, чем две другие главные героини женского пола - в одном из эпизодов Доун отказалась показаться Эшу и Броку, пока она не поправила волосы.

Этимология

Японское и английское имя Доун (Hikari и Dawn) относятся к типу света.

Навыки

Доун готовит поффины

Доун может приготовить удивительные поффины, которые нравятся многим покемонам, она также знает, как рыбачить, и она может создавать одежду очень хорошо, но она просто позволяет её матери и Броку шить для неё. Доун выросла хорошим бойцом и отличным исполнителем в своих конкурсах.

Связь Доун и Месприта

Доун обладает способностью ощущать чувства покемонов, показанные, когда Месприт решил связаться с ней.

Хотя Доун любит создавать одежду и восхищается модой, она также знает, как сделать из покемонов суперзвезд. Это ясно показано в эпизоде ​​«Показ покемона!», когда Доун становится главной победительницей модного показа коллекции Хартхоум. Она стала победительницей, поскольку предпочла показать свою Банири, а не аксессуары.

Биография

Доун - 10-летняя девочка, живущая в регионе Синно, в городе Твинлиф-Таун со своей мамой, Джоанной. Она хочет стать лучшим координатором, чтобы продолжить великое дело своей мамы, бывшей успешным координатором. Первым покемоном Доун стал Пиплап, которого она получила от профессора Роуэна. Её поступки напоминают поступки Мэй в первых сериях шестого сезона: неуклюжее кидание покебола и т.п. В начале своего пути встретила Пикачу Эша Кетчума, которого пыталась поймать. Затем он случайно сжёг её велосипед (что Пикачу не впервой). Позднее, вернула Пикачу Эшу, когда встретила его и Брока. Доун путешествовала с Эшем и Броком через Синно, пока Эш и Брок не уехали домой в регион Канто после Лиги Синно. Позднее, воссоединилась с Эшем в Восточной Юнове, и познакомилась с его новыми попутчиками - Айрис и Сайланом. Вместе они приняли участие в чемпионате Юновы среди юниоров, после чего, пути Эша и Доун вновь разошлись - Эш и его друзья продолжили путешествие по Юнове, а Доун вернулась в регион Джото, продолжать своё путешествие.

Отношения

Семья

Джоанна

Доун и её мама, Джоанна

Доун очень заботится о своей матери и смотрит на нее как на личность и координатора. Время от времени Доун приходила к своей матери за советом, когда бы она ей не понадобилась.

Друзья

Леона

Доун и Леона

Леона - одна из друзей детства Доун, когда они вместе ходили в детский сад вместе со своим другом Кенни. Доун заботится о Леоне, но не любит, когда она называет её ДиДи. Всякий раз, когда кто-то рушился, они помогали друг другу подняться.

Эш Кетчум

Доун и Эш

У Эша и Доун неразрывная дружба друг с другом, так как они дают пять друг другу всякий раз, когда кто-то выигрывает, или как знак их дружбы. Доун иногда раздражают привычки Эша, и иногда они дерутся, но в конце концов вновь сдруживаются. Кроме того, Доун восхищается навыками Эша как тренера покемонов и уважает его безграничную любовь к покемонам, которой он полон до краёв. Всякий раз, когда Эш участвует в гим-битвах, Доун иногда одевалась в костюм чирлидера, чтобы поддержать его. Доун всегда готова заступиться за Эша, и он сделает то же самое и для неё. Даже разойдясь каждый своим путём после приключений в Синно, Эш и Доун остаются лучшими друзьями, что подтвердилось кратковременным воссоединением в Юнове.

Брок

Доун и Брок

Доун восхищается кулинарией Брока. Она также очень уважает знания Брока о покемонах и знает, насколько он хорошо заботится о них как подобает настоящему покемоноводу и воспитателю. Хотя Доун раздражается, когда Брок влюбляется в девочек, она считает его отличным другом. Как и в случае с Эшем, Доун и Брок пошли каждый своим путём для достижения своих целей, но остались друзьями.

Мэй

Доун и Мэй

Доун уважает Мэй как координатора и хорошего друга. Хотя Доун и Мэй не проводили много времени вместе во время Кубка Уоллеса, но смогли немного узнать друг друга.

Айрис

Доун и Айрис

Доун очень уважительно относится к Айрис, поскольку они довольно хорошие друзья. Кроме того, Доун впечатлена навыками и способностями Айрис, поскольку она также впечатлена ее способностями.

Сайлан

Доун и Сайлан

Доун впечатлена тем, как Сайлан оценивает связь между тренером и покемоном, потому что он является Ценителем Покемонов, хотя её ошарашило то, как Сайлан начал оценивать её покемонов. Кроме того, Доун и Сайлан - хорошие друзья, так как она была впечатлена его боевыми навыками, потому что он был гим-лидером Стриатон-Сити (вместе с братьями-близнецами). Доун наслаждается стряпнёй Сайлана и она даже подумала, что он мог бы научить Брока своим кулинарным навыкам.

Хлоя Серис

Доун и Хлоя

При первой встрече с Хлоей, Доун была благодарна за еду, которую она готовила, и побуждает ее принять участие в состязании покемонов. Кроме того, Доун замечает, что Хлоя когда-то была похожа на нее, когда дело доходит до паники из-за волос на голове в постели. Хотя в конечном итоге они поссорились из-за того, что Доун хочет видеть вещи вокруг нее, в то время как Хлоя хочет сразу добраться до места назначения, они откладывают свою разницу, как только наступает опасность. Однако, в конце концов, Доун и Хлоя помирились, оставаясь друзьями.

Соперники

Кенни

Доун и Кенни

Доун и Кенни были друзьями с тех пор, как они были маленькими, так как они родом из Твинлиф-Тауна. Они ходили в ту же самую детскую школу вместе со своей подругой Леоной. Когда они стали старше, Доун и Кенни стали соперниками в качестве координаторов, но они поддерживают дружбу. Кроме того, Доун раздражается, когда Кенни называет ее ДиДи.

Нандо

Доун и Нандо

Доун и Нандо - хорошие друзья, а также соперники в качестве координаторов. Доун уважает Нандо, как он также участвовал в битвах в гиме, а также является соперником Эша. Хотя Доун никогда не сражалась с Нандо на состязаниях, она поддерживала его.

Зоуи

Доун и Зоуи

Доун и Зоуи смогли сразу же начать дружбу, когда они впервые встретились. У них также есть дружеское соперничество друг с другом как с обоими координаторами. Доун поддерживает Зоуи, и она дает свои важные советы, чтобы улучшить себя как координатора. Кроме того, Доун всегда готова заступиться за Зоуи, и она сделает то же самое и для нее.

Урсула

Доун и Урсула

Доун впервые встретила Урсулу перед состязанием в Чоковайн-Тауне, поскольку она узнала ее по Кубку Уоллеса, но она считала, что ее победа была почти удачей, а не навыками. После того, как поединок завершился последней победой, Доун и Урсула официально стали соперниками. Как и Мэй с Харли, Доун раздражает Урсула. Несмотря на это, Доун и Урсула уважают свои навыки координатора.

Покемоны

Пиплап

Доун и Пиплап - лучшие друзья навеки!

Пиплап - стартовый покемон Доун. Хотя поначалу они не соглашались, Пиплап в конце концов стал партнером Доун и одним из ее лучших друзей и товарищей. Однако, хотя они очень уважают друг друга, Доун иногда раздражает упрямство Пиплапа и его склонность увести ее с потерянными друзьями. Как и в случае с Эшем, Доун уважает желание Пиплапа оставаться таким, какой он есть, так же, как Эш уважает своего Пикачу, поскольку он не хочет развиваться. Доун попросила Пиплапа остаться с ней, чтобы продолжить ее путь, чтобы воплотить ее мечту в жизнь.

Банири

Доун и Банири

Поначалу Банири не доверяла Доун и отказывалась быть пойманной. Тем не менее, Доун смогла заслужить доверие Банири и подружиться с ней после того, как она помогла спасти ее от падения. С помощью Пиплапа, Доун поймала её, сделав первым покемоном и одним из её партнеров. Доун и Банири любят вместе просматривать журналы, создавать одежду и делать покупки. Закончив фотосессию для нее, Доун попросила Банири продолжить путешествие с ней, чтобы воплотить ее мечту в реальность.

Пачирису

Доун и Пачирису

Доун поймала Пачирису как своего второго покемона в целом, но в конечном итоге она выпустила его из-за его сверхактивной личности. Однако вскоре Доун поняла, что совершила ошибку, и решила исправить это. Когда Пачирису ушел с Командой R, Доун подумала, что она ему не понравится из-за того, что бросила его. Однако, когда она вернулась, оказалось, что она ошибалась, так как она ушла только с Командой R, чтобы получить то, что могло бы помочь Доун и ее друзьям. Увидев правду, Доун снова схватила Пачирису, когда они мгновенно стали друзьями и партнерами. Им нравится заниматься друг с другом разными вещами. Доун попросила Пачирису еще немного сопровождать ее, чтобы преследовать ее цель.

Буизель

Доун и Буизель

Доун поймала Буизеля как своего третьего покемона в целом, и они стали хорошими друзьями. Однако Доун так и не представилась возможность использовать Буизеля в соревнованиях из-за того, что он не перешла во второй раунд в одном из них, а также потому, что он был больше заинтересован в битвах, чем в состязаниях. В результате Доун обменяла Буизеля на Эша, а она получила одну из его. Несмотря на то, что теперь он был покемоном Эша, Доун и Буизель сохранили свою дружбу.

Эмбипом

Доун и Эмбипом

У Доун и Эмбипом близкие отношения. Кроме того, Доун знакома с Эмбипомом с тех пор, как она была Эйпомом и в то время, когда она была одним из покемонов Эша. Доун получила Эмбипома как своего четвертого покемона, когда она обменялась с Эшем, поскольку он получил взамен одного из ее покемонов. После развития Доун использовала Эмбипом в различных состязаниях и иногда боролась с ним. Когда она обнаружила свой интерес и талант к пинг-понгу с покемонами, Доун позволила Эмбипому решить, по какому пути она хочет пойти. Когда она предпочла пинг-понг состязаниям, Доун поняла причины Эмбипома и попрощалась с ней. Несмотря на разлуку, Доун в глубине души знала, что она всегда останется с Эмбипомом до конца.

Мамосвайн

Доун и Мамосвайн

Доун знакома с Мамосвайном с тех пор, как он был Свайнабом. Когда они подружились, ей и ее поффинам пришлось полюбить. Когда Доун поймала его, он стал ее пятым покемоном в целом. Однако после того, как они превратились в Пилосвайна, их отношения приняли другой оборот, поскольку он начал не подчиняться Доун из-за своей вновь обретенной силы и уверенности. Даже после того, как он превратился в Мамосвайна, их отношения все еще не шли в ногу. Однако, когда Доун вылечила Мамосвайна, после того, как он получил травму, их отношения постепенно вернулись на правильный путь. После того, как Доун и Мамосвайн обнаружили, что это хороший партнер для двух конкурсов, связь друг с другом не только вернулась на прежнее место, но и стала сильнее. Доун даже поддержала Мамосвайна вместе с Квилавой, когда она была Синдаквилом, поскольку это помогло ей преодолеть страх перед Пласлом и Майнуном. Доун по-прежнему была рядом с Мамосвайном во время ее пути к титулу топ-координатора.

Квилава

Доун и Квилава

Доун получила Квилаву в виде яйца и вылупилась в Синдаквила, что сделало его своим шестым покемоном в целом. Они мгновенно стали близкими друзьями друг с другом. После того, как он превратился в Квилаву, Доун в полной мере использовала свою новообретенную силу и способности. Доун попросила Квилаву продолжить путешествие с ней, чтобы осуществить ее мечту.

Тогекисс

Доун и Тогекисс

Доун впервые встретила Тогекисс, когда она находилась во владении принцессы Сальвии. Когда ее первоначальный тренер попросил ее взять с собой Тогекисс, чтобы она могла участвовать в состязаниях покемонов, Доун с радостью приняла ее в свою команду, став ее седьмым покемоном, которого она поймала в целом. Они стали очень хорошими друзьями друг с другом. Доун по-прежнему заставляет Тогекисс участвовать в других состязаниях с ней.

Покемоны

В распоряжении

Покемон Информация
Dawn Piplup.png
Стартовик Доун. Поразил её тем, что встал на её защиту. Очень хвастливый и гордый, но при этом отважный и благородный. Отказался от эволюции, воспользовавшись камнем вечности.
Пиплап
Покемон Информация
Dawn Buneary.png
Банири - самый первый покемон, которого поймала Доун. Очень сильная и артистичная. Испытывает симпатию к Пикачу Эша.
Банири
Покемон Информация
Dawn Pachirisu.png
Пачирису второй пойманный покемон. Поймать её было очень трудно, так как Пачирису очень шустрая электробелка. В отличие от Пикачу издает синюю молнию. Однажды чуть не ушла от Доун к Джесси.
Пачирису
Покемон Информация
Dawn Swinub.png

Свайнаб — покемон-свинья. Ему понравились пофины Доун, и она предложила ему пойти с ними. Тот согласился. Эволюционировал в Палосвайна, после чего перестал слушаться Доун. Позже эволюционировал в Мамосвайна. Даже после эволюции не слушался Доун, но после заварушки с Аггроном и Командой R, вновь стал слушаться.
Dawn Piloswine.png
Dawn Mamoswine.png
Свайнаб → Палосвайн → Мамосвайн
Покемон Информация
Dawn Cyndaquil Egg.png

Синдаквил - Доун получила яйцо на фестивале Джотто. Эволюционировал в Квилаву.
Dawn Cyndaquil.png
Dawn Quilava.png
Яйцо → Синдаквил → Квилава
Покемон Информация
Dawn Togekiss.png
Тогекисс - Доун получила тогекисса от Принцессы Салвии. Тогекиссу очень нравилось быть с Доун и он очень сильно огорчился, если бы она ушла.
Тогекисс

Отпущенные

Покемон Информация
Dawn Aipom.png

Эйпом — первоначально был покемоном Эша. Эш обменял его на Буизеля. Эйпом эволюционировал в Эмбипома. В серии "Мастер пинг-понга" был отдан тренеру покемонов по пинг-понгу.
Dawn Ambipom.png
Эйпом → Эмбипом

Обменивавшиеся

Покемон Информация
Ash Buizel.png
Буизель - покемон, который в основном любит жестокие драки. Очень самоуверенный. Постоянно тренируется. Доун обменяла своего Буизеля на Эйпома Эша, так как Буизель любил драться, а Эйпом красоваться на состязаниях.
Буизель

Ленты

100px-Daybreak Ribbon.png

Участвуя в состязаниях покемонов, Доун зарабатывала ленты, если побеждала, и тем самым всё ближе и ближе приближала себя к мечте стать Топ-координатором.

1. Первой лентой Доун стала лента Фларома-Тауна.

2. Второй лентой Доун стала Аквалента, которую она выиграла на кубке Уоллиса.

3. Третьей лентой Доун стала лента Селестик-Тауна.

4. Четвёртой лентой Доун стала лента Чоковайна.

5. Пятой лентой Доун стала лента Дейбрейка.

Актёры озвучки

В японской версии аниме Доун, или Хикари, озвучивает сейю Мэгуми Тойогучи.

В английской версии аниме Доун озвучивает актриса Эмили Дженнесс.

В 10 и 11 сезонах русской версии аниме Доун озвучивала российская актриса озвучивания Анастасия Фомичёва, а начиная с 12 сезона её озвучивает российская актриса дубляжа Ольга Шорохова.

Интересные факты

  • Доун — одна из трёх спутниц Эша, чей велосипед сгорел из-за Пикачу Эша, но в отличие от Мисти и Мэй, не держала зла на Эша или Пикачу за это из-за неблагоприятных обстоятельств (а именно - выходок команды R) в конце.
  • Доун — второй персонаж, который получил своего стартового покемона, атакованного дикими покемонами (в этом случае Ариадосы атаковали Пиплапа). Первый раз это произошло с Эшем, где на Пикачу напали Спироу в самом первом эпизоде.
  • Доун является вторым персонажем после Мэй, который путешествует в другом регионе, в котором Эш уже побывал. В случае Доун она поехала в Хоэнн (источник Состязаний Покемонов), где Эш путешествовал ранее, а Мэй поехала в Джото, где Эш путешествовал до встречи с ней.
  • Доун познакомилась со всеми тремя соперниками Эша, встретившись с Гэри и Полом в Синно и Трипом (во время ее визита в Юнову).
  • В цикле "Белое и Чёрное" Доун вернулась в девяти эпизодах, что длиннее, чем у Мисти, которая возвращалась в двух разных случаях в общей сложности пять раз, и Мэй, которая вернулась в сериал всего за пять серий.
  • Как показано в DP161, прозвище Доун, Пикари/Диди связано с ее страхом перед Пласлом и Майнуном.
  • Доун сражалась с двумя гим-лидерами в аниме: первым была Мэйлин из Вейлстоун-Сити, а вторым - Сайлан из Стриатон-Сити.
  • Доун - первая главная героиня, кроме Эша, который увидел легендарного покемона в самом начале своего путешествия вместе со своим предназначенным покемоном. Эш увидел Хо-оха с Пикачу на боку, а Доун увидела Месприта после спасения Пиплапа.
    • Позже Эш сталкивается с Азельфом во время Кубка Уоллеса, и в последующем разговоре Зоуи показала себя из Сноупоинт-Сити.
  • Личность Доун отражает эмоции покемона, Месприта.
  • Доун - первая женщина-протагонист, которая обменялась покемонами с Эшем.
  • Доун - единственная компаньонка Эша, у которой не было особой причины путешествовать с Эшем и Броком по региону.
  • Доун стала знаменита после победы на Кубке Уоллеса.
  • Несмотря на то, что у нее есть коронная фраза «Не нужно беспокоиться», ситуация, когда она обычно говорит эту фразу не очень хорошая.
  • День рождения Доун - 27 октября, а её знак Зодиака - Скорпион.

Галерея

Персонажи Аниме
Главные персонажи Эш КетчумПикачуМистиТогетикБрокТрейси Скечит
МэйМаксДоунАйрисСайланКлемонтБонниСерена
ЛанаЛилиМаллоуКиавеСофоклисГо
Соперники Гэри ОукРитчиХаррисонДрюХарлиМоррисонТайсонСолидадПолЗоуиНандоКенниКонвейБарриУрсулаТобиасТрипБьянкаБургундияСтефанДжорджияКамеронВирджилАланКорринаАрияМиеттаТиерноШонаТреворНиниСойерГладионХау
Антагонисты Команда RДжессиДжеймсМяутВоббафетБутчКэссидиДжованни
Охотница ДжейКоманда АкваКоманда МагмаКоманда Галактика
Команда ПлазмаКоманда ПламяКоманда ЧерепМакро Космос
Др-р ФеннелПрофессор СайкаморПрофессор Кикей
Профессор БёрнетПрофессор Серис
Родственники героев Делия КетчумФлинтБратья и сестры БрокаДейзиВайолетРодители ДжеймсаМиямотоНорманДжоаннаЧилиКрессГрейсМейерДедушка КиавеРангоСимаМаймоЛусаминаМонМать МаллоуЭйбУлу]] • Мать СофоклисаОтец СофоклисаМолейнКамиллаУолкерХальта
Поддержка Сестра ДжойОфицер ДженниЧарльз ГудшоуКейсиЛизаЛэнсСтивен СтоунМистер СукизоРобертСкоттСинтияРеджиЭнджиДон ДжорджЭлдерФредди О'МартианЭнАнтея и КонкордияАлексаСофиКлемботСанпэйДиантаСамсон ОукХлоя СерисГим-ЛидерыЭлитная ЧетвёркаКахуны острова