Pokemon Wiki
Advertisement
Pokemon Wiki
2210
страниц
Тип(ы)
Нормальный  
Вид Покемон-земляная змея
Способности Бегство
Благословение
Скрытая способность Запуганность
Номера в покедексе
Форетресс ← 206 → Глайгар
Канто - Джото 052
Хоэнн - Синно -
Юнова 035 Калос 040
Алола 063 Галар -
Остров Брони 052 Корона Тундры -
Эволюц. из Нет
Эволюц. в Нет
2 Эволюц. в Нет
Данспарс #206
ノコッチ Нокотчи
Данспарс.png
Поколение II
Линия эволюции
Нет линии эволюции
Пол
50% ♂ / 50% ♀
Вес Рост
14 кг 1,5 м
Цвет в покедексе Яйцо
Жёлтый Полевое
Форма 02
F206.png

Данспарс (яп. ノコッチ Нокотчи, англ. Dunsparce) — покемон нормального типа из второго поколения.

Данспарс не эволюционирует и не связан ни с какими другими покемонами.

Внешность

Данспарс - змееподобный покемон, слегка похожий на насекомое, с преимущественно желтым телом, синей нижней стороной и сине-кремовой полосатой спиной. У него круглая голова с широким ртом, выступающим из-под челюстей и загибающимся к середине лица. На нижней челюсти два зубика - такое странное их расположение, очевидно, нужно данспарсу, чтобы рыться в земле. Подбородок голубой с двумя закругленными зубцами. Его глаза-круглые, с голубым ободком - закрыты, открывая кремовые веки. На верхней части спины Данспарса - два крошечных белых крылышка. Его тело оканчивается похожим на сверло хвостом. 

Характер

Данспарсы обычно очень застенчивы и пугаются людей. Они живут большими стаями глубоко под землёй. Иногда они подчиняются зову природы и ползут на нерест прямо по земле, невзирая на опасность быть пойманными.

Способности

Данспарс может слегка порхать на своих крыльях, которые, по мнению некоторых ученых, использовались для полетов в небе в древние времена. Однако он избегает обнаружения и убегает, когда его замечают, зарываясь в землю своим хвостом. Он живет неподвижно в пещерах и под землей, где делает лабиринтоподобные гнезда. Они ладят с Диглеттами и делят туннели друг с другом. Данспарс может перемещаться по своим гнездам, не теряясь из-за запаха грязи. Так как данспарсы живут под землёй, там они и питаются, но чем, неизвестно. Это могут быть маленькие насекомые и корешки.

На первый взгляд, данспарс не представляет собой ничего примечательного. Но в этих покемонах много необычного - например, они способны рыть очень глубокие норы, подниматься на своих маленьких крылышках в воздух и использовать очень много специальных атакующих умений, таких как Шар Тьмы, Солнечный луч и даже Огнемёт, что для покемона нормального типа редкость. Также это один из немногих не-летающих покемонов, способный выучить Насест.

Обитание

Обитают в Темной пещере в регионе Джото. Предположительно встречается и в других местах. Данспарсы предпочитают большие открытые пространства - пещеры, поляны и так далее.

Сериал

Впервые Данспарса показали в серии The Dunsparce Deception. В этой серии рассказывалось о клубе Данспарсов.

Игровые данные

Статистика

Базовые статистики
HP
100
Атака
70
Защита
70
Спец.Атака
65
Спец.Защита
65
Скорость
45
Всего
415

Эффективность

При нормальных боевых условиях в Поколении VIII этот Покемон
Обычное
повреждение:
Нормальный
Боевой
Летающий
Ядовитый
Земляной
Каменный
Насекомый
Призрачный
Стальной
Огненный
Водный
Травяной
Электрический
Психический
Ледяной
Драконий
Тёмный
Волшебный
Нет
Слабость к:
Нормальный
Боевой
Летающий
Ядовитый
Земляной
Каменный
Насекомый
Призрачный
Стальной
Огненный
Водный
Травяной
Электрический
Психический
Ледяной
Драконий
Тёмный
Волшебный
Нет
Иммунитет к:
Нормальный
Боевой
Летающий
Ядовитый
Земляной
Каменный
Насекомый
Призрачный
Стальной
Огненный
Водный
Травяной
Электрический
Психический
Ледяной
Драконий
Тёмный
Волшебный
Нет
Стойкость к:
Нормальный
Боевой
Летающий
Ядовитый
Земляной
Каменный
Насекомый
Призрачный
Стальной
Огненный
Водный
Травяной
Электрический
Психический
Ледяной
Драконий
Тёмный
Волшебный
Нет

Выучивание (Поколение VIII)

Выравнивание Поколение VIII
Уровень Движение Сила Acc. PP Тип Категория
1 Извивание 100% 15 Нормальный.png Физический
1 Защитное кольцо —% 40 Нормальный.png Статус
4 Шлепок грязью 20 100% 10 Земляной.png Специальный
8 Перекат 30 90% 20 Каменный.png Физический
12 Змеиный взгляд 100% 30 Нормальный.png Статус
16 Визг 85% 40 Нормальный.png Статус
20 Древняя сила 60 100% 5 Каменный.png Специальный
24 Бурение 80 95% 10 Земляной.png Физический
28 Зевок —% 10 Нормальный.png Статус
32 Удар телом 85 100% 15 Нормальный.png Физический
36 Налёт 90 85% 20 Нормальный.png Физический
40 Насест —% 10 Летающий.png Статус
44 Натиск Дракона 100 75% 10 Драконий.png Физический
48 Сворачивание —% 20 Ядовитый.png Статус
52 Обоюдоострое лезвие 120 100—% 15 Нормальный.png Физический
56 Стремление 100% 5 Нормальный.png Физический
Жирный получает указание этого покемона STAB из этого движения.
Курсив получает указывание эволюции или альтернативной формы этого покемона STAB из этого движения.

Спрайты

Версия
Gold Silver Crystal Сзади
G 206 front.png S 206 front.png C 206 front.gif Dunsparce GenII Back.png
Dunsparce Shiny Gold Front.png Dunsparce Shiny Silver Front.png Dunsparce Shiny Crystal Front.gif Dunsparce Shiny GenII Back.png
Ruby Sapphire Emerald FireRed LeafGreen Сзади
RS 206 front.png E 206 front.gif RS 206 front.png Dunsparce GenIII Back.png
Dunsparce Shiny RS Front.png Dunsparce Shiny Emerald Front.gif Dunsparce Shiny FRLG Front.png Dunsparce Shiny GenIII Back.png
Diamond Pearl Platinum HeartGold SoulSilver Сзади
DP 206 front.png DP 206 front.png HGSS 206 front.png Dunsparce GenIV Back.png
Dunsparce Shiny DP Front.png Dunsparce Shiny Plat Front.png Dunsparce Shiny HGSS Front.png Dunsparce Shiny GenIV Back.png
Black White Black 2 White 2 Сзади
Dunsparce BW.gif Dunsparce BW.gif
X Y Omega Ruby Alpha Sapphire Сзади
Dunsparce XY.gif Dunsparce XY.gif
Dunsparce Shiny XY.gif Dunsparce Shiny XY.gif
GO Сзади
Sun Moon Ultra Sun Ultra Moon Сзади
Sword Shield Сзади

Прообраз

Прообразом Данспарса мог послужить Цутиноко - легендарное змееподобное существо (криптид) из Японии, которое, как говорят, живет глубоко в горах Хонсю, Сикоку и Кюсю.

Хотя Цутиноко внешне напоминает змею, в ее облике есть несколько уникальных элементов. Его тело плоское, с ярко выраженной выпуклостью посередине, и у него есть короткий, узкий хвост. У него ядовитые клыки, и иногда его изображают с рогами. Помимо его странного внешнего вида, есть несколько причудливых историй о привычках данного криптида. По некоторым данным, он способен имитировать человеческую речь или фактически вести разговоры. Обманщик и навязчивый лжец, он с удовольствием подшучивал бы над путешественниками, но был довольно безобидным зверем, несмотря на клыки. Говорили также, что он очень любит алкоголь.

Еще одна общая нить в рассказах о данном криптиде - необычные формы передвижения. Есть много разных историй о том, как движется Цутиноко, и единственное, в чем они сходятся, - это то, что он не движется как обычная змея. Один из широко описанных способов передвижения напоминает движение червя: смещение заднего конца вперед, заставляющее позвоночник изгибаться вверх в перевернутой U-образной форме, а затем уплощение назад, перемещая передний конец вперед. Кроме того, на некоторых иллюстрациях он кувыркается из конца в конец или даже хватает свой хвост в пасть и катится, как колесо.

Другой способ передвижения, обычно ассоциируемый с Цутиноко, - это прыжки. Это кажется немного маловероятным, учитывая, что большинство змей не созданы для прыжков, и тело Цутиноко вряд ли аэродинамично, но говорят, что тучная змея может совершать спортивные прыжки на несколько метров за раз.

Цутиноко - одно из самых популярных легендарных существ Японии, и его легенда существует уже очень давно. Она упоминается в "Кодзики", старейшей сохранившейся книге Японии, датируемой 712 годом. Его подобие можно также найти на керамике примерно с тех времен, когда цивилизация, как известно, существовала на островах.

То, что отделяет Цутиноко от ёкая (термин для обозначения сверхъестественного существа японской мифологии) — это тот факт, что многие люди верят, что это настоящее животное, и стремятся доказать его существование. Это не значит, что нет людей, которые верят, скажем, в Цукумогами, но те, кто верят, скорее всего, согласятся, что они сверхъестественны, а не то, что может быть понято и проанализировано наукой. Цутиноко - это пример криптида, очень похожий на Чупакабру или Лох-несское чудовище : существо, которое некоторые считают существующим, но не признают научным консенсусом.

Вероятно, следует отметить, что те, кто верит в реальность Цутиноко, вероятно, не приписывают ему все его мифические качества, такие как способность говорить. Различные города предлагали большие награды за успешный захват криптида, и хотя ни один из них еще не заплатил, время от времени приходят сведения о наблюдении.

Конечно, вполне возможно, что в горах Японии обитают неизвестные виды змей, но учитывая, что интенсивный интерес к доказательству существования Цутиноко до сих пор не привел никаких убедительных доказательств, то что очень маловероятно, что там есть настоящий Цутиноко. Тем не менее, некоторые не верят, что эти наблюдения были выдумкой: есть множество существ, которые разделяют некоторые черты Цутиноко и могут быть ошибочно приняты за одного из них. Например, змея после очень большой еды может иметь выпуклость в середине, когда пища движется вниз. Более поздние наблюдения могли быть идентифицированны как тиликвы, которые теперь иногда содержатся в Японии в качестве экзотических домашних животных. Это упитанные ящерицы с короткими конечностями, которых можно легко не заметить, и поэтому мы могли бы приписать еще несколько наблюдений сбежавшим домашним животным.

Возможно, существует даже объяснение причудливому изображению Цутиноко, движущегося, образуя петлю своим телом и перекатываясь. Американский фольклор описывает нечто очень похожее в легенде о Змее-обруче, а Уроборос - это древний символ, изображающий змею, поедающую свой собственный хвост, символизирующий бесконечность. Вполне возможно, что эти образы были вдохновлены реальным наблюдением. Хотя это не способ передвижения, змеи иногда, как известно, проглатывают свои собственные хвосты. Это обычно наблюдается у змей, которые охотятся на других змей: хвост ошибочно принимается за добычу, и как только змея начинает глотать, очень трудно вытащить хвост снова.

Наконец, есть змеи, обладающие способностью "летать". Это скорее планирование, но змеи рода Chrysopelea могут перемещаться по воздуху на расстояние до 100 метров, волнообразно двигая своим телом определенным образом, чтобы оставаться в воздухе. Хотя эти змеи не встречаются в Японии и не имеют никакого реального сходства с Цутиноко, рассказы о летающих змеях из соседних стран вполне могли оказать некоторое влияние на первоначальную легенду.

Комично маленькие крылья Данспарса и ссылки Покедекса на его способность ненадолго парить, похоже, действительно являются ссылками на маловероятную доблесть Цутиноко в воздухе. Его крайняя редкость перекликается со статусом Цутиноко как неуловимого криптида, и его странно не угрожающий внешний вид напоминает, что по сравнению со многими монстрами японской мифологии Цутиноко положительно симпатичен и приятен. Вполне уместно, что мифическое существо, столь любимое в Японии, вдохновило на создание покемона, которого западные поклонники в конечном итоге приняли, несмотря – или во многих случаях из-за – его кажущейся странности.

Этимология

Японское имя Данспарса, Нокотчи (ノコッチ), является анаграммой Цутиноко (ツチノコ или 槌の子). Название «цутиноко» распространено в Западной Японии, в том числе в регионе Кансай, прообразе региона Джото.

Английское имя Dunsparce может быть сочетание слов Dun (темный; мрачный, ссылаясь на любимое место обитания) и sparce (редкий, имеется в виду его редкости).

Галерея

Покемоны II поколения

248.png249.png250.png251.png

Покемоны
Подробнее Покемон (существо)Дикий покемонЦвет покемоновФормы тела покемоновСпособности покемоновСкрытые способности покемоновPPБитва покемоновДвойная битваТройная битваРотационная битваВоздушная битваПол покемонов и людейУровеньОбморокУронСтатистикиХарактерОбменРазведение покемоновЯйцо покемонаСмена дня/ночиФеномен СвязиРегиональные вариантыГендерные различияМега ЭволюцияДвижение ZДинамаксГигантамаксЭтернамаксИллюмина
Advertisement