Pokemon Wiki
Advertisement
Pokemon Wiki
2198
страниц

Тип(ы)
Электрический  
Вид Покемон-шар
Способности Звукоизоляция
Статическое электричество
Скрытая способность Спровоцированный взрыв
Номера в покедексе
Кинглер ← 100 → Электрод
Канто 100 Джото 120/121
Хоэнн 084/087 Синно Нет
Юнова Нет Калос 072
Алола Нет Галар Нет
Эволюц. из Нет
Эволюц. в Электрод
2 Эволюц. в Нет
Волторб #100
ビリリダマ Бириридама
100Voltorb.png
Поколение I
Линия эволюции
100.png101.png
Пол
Бесполое
Вес Рост
22.9 фунта
10,4 кг
1'08"
0,5 м
Цвет в покедексе Яйцо
Красный Минеральные
Форма 01
F100.png

Тип(ы)
Электрический  Травяной
Вид Покемон-сфера
Способности Отсутствует
Скрытая способность Отсутствуют
Номера в покедексе
Кинглер ← 100 → Электрод
Канто Нет Джото Нет
Хоэнн Нет Синно Нет
Юнова Нет Калос Нет
Алола Нет Галар Нет
Эволюц. из Нет
Эволюц. в Электрод
2 Эволюц. в Нет
Волторб #100
ビリリダマ Бириридама
Hisuian Voltorb.png
Поколение VIII
Линия эволюции
100Aicon.png
Пол
Бесполое
Вес Рост
13,0 кг 1'08"
0,5 м
Цвет в покедексе Яйцо
Красный Минеральные
Форма 01
F100.png

Волторб (яп. ビリリダマ  Бириридама, англ. Voltorb) — покемон электрического Электрический.png типа, представленный в первом поколении.

Данный покемон имеет региональную Хисунианскую форму, она имеет электрическийЭлектрический.png и травянойТравяной.png тип.

Внешность

Внешний вид данного покемон очень прост, но своеобразен. Волторб - сферический покемон, похожий на большой покеболл с угловатыми сердитыми глазами. Верхняя половина Волторба окрашена в красный цвет, а нижняя половина белая.

Хисунианская форма Волторба вместо этого напоминает древние покеболлы той эпохи, с отверстием наверху. Фактура поверхности тела близка к фактуре древесины.

Характер

Чаще всего Волторбы спокойные, опасаются чужих и терпеть не могут когда кто-то вторгается на их территорию. Посторонних встречают электрическими разрядами. Обладают упрямым характером и изменчивым темпераментом, если к ним пожаловали незвано — будут долго преследовать.

Случаи неспровоцированного нападения Волторба очень редки. Покемон, как правило, опасается людей и старается побыстрее скрыться прочь, едва почуяв их присутствие. Причиной для нападения может стать то, что люди иногда заходят на его территории, в результате чего покемону начинает казаться, что человек представляет для него опасность. Обороняясь, Волторбы действуют по-разному, в зависимости от ситуации и состояния покемона. В случае прикосновения, Волторб быстро разворачивается в сторону угрозы и бьет током, после этого он спасается бегством по прямой, передвигаясь перекатыванием и прыжками. В случае невозможности отступления или при прямой провокации, он визжит или внезапно взрывается.

Хисунианская форма напротив всегда дружелюбен и находится в приподнятом настроении. Но когда он взволнован, через отверстие в его голове мгновенно высвобождается всё накопленное электричество. При этом Хисунианский Волторб часто поражает током находящихся поблизости людей и покемонов. Даже маленькая случайность может вызвать сильный разряд, поэтому присутствие этого покемона в населённых пунктах доставляет неудобства. Нередко можно услышать рассказы о том, как люди временно затыкали отверстие в голове хисунианскогл Волторба и выгоняли его из поселений.

Способности

Он имеет поразительное и необъяснимое сходство с покеболом, из-за чего его часто путают с лежащим на земле покеболом. Скорее всего, из всех покемонов электрического типа в Канто именно Волторб и его эволюция Электрод представляют для человека наибольшую опасность. Волторбы способны к чрезвычайно энергичному высвобождению накопленной энергии наружу в виде мощного взрыва. Волторбы представляют известную опасность из-за развитой системы механорецепторов на теле - даже малейшего толчка хватает для провокации покемона на взрыв. Поскольку он взрывается при малейшем толчке, даже опытные тренеры относятся к нему с осторожностью.

Волторб обладает способностями Звукоизоляция, Статическое электричество наряду со скрытой способностью Спровоцированный взрыв. Звукоизоляция делает Волторба неуязвимым для «звуковых движений». Статическое электричество парализует противника с шансом 30%, если Волторб поражен физической атакой. Наконец, Спровоцированный взрыв приводит к тому, что если Волторб падает в обморок из-за контактной атаки, он взрывается и наносит урон атакующему.

Внутри хисунианского Волторба помещается огромное количество семян, и время от времени он выбрасывает их из отверстия на голове. Однако никто точно не знает, как тело этого покемона выглядит изнутри. Даже если вплотную приблизить глаз к отверстию, невозможно ничего разглядеть: настолько внутри темно.

Обитание

Его родина — регион Канто. Также встречается в ДжотоХоэнне и Синно. Обычно населяют электростанции и различные лаборатории с множеством электрических приборов, где он питается выделяемыми электрическими и магнитными полями. Но также они любят открытые пространства вроде равнин, где можно вволю покататься. О происхождении Волторба ничего достоверно не известно; он был обнаружен, когда были изобретены покеболы, бытует легенда, что первый Волторб был создан, когда покебол подвергся воздействию мощного импульса энергии. Во время изучения этого покемона было обнаружено, что его компоненты не встречаются в природе. Связь между этим и тем фактом, что этот покемон очень похож на покебол, остается загадкой.

Его хисунианской формы ныне не существует. Раньше они населяли территорию Хисуи, которая ныне известна как Синно.

В аниме

Волторб в аниме

Волторб дебютировал в серии 32 «Схватка с покемоном-ниндзя», где Кога использовал их в качестве ловушки на своём стадионе. Причём Тогепи спокойно на нём катается.

Шайни Волторб в аниме

Из главных героев, один Волторб пренадлежит Го, это уникальный покемон, так как имеет шайни окраску. Он был пойман в 33 серии 24 сезона.

Записи покедекса в аниме

Код Эпизода Покéмон Источник Запись
1 сезон 32 серия Волторб Покедекс Эша Волторб - происхождение неизвестно, характер скверный, атаки электрические. Склонен к самоуничтожению.
На этом завершаются записи из серии Покемон: Лига Индиго
Код Эпизода Покéмон Источник Запись
2 сезон 34 серия Волторб Покедекс Эша Волторб. Этот таинственный покемон использует сильные электрические атаки и часто встречается возле электростанций. Будьте предельно осторожны. Волторб может взорваться без предупреждения (не официальный перевод).
На этом завершаются записи из серии Покемон: Приключения на Оранжевых островах
Код Эпизода Покéмон Источник Запись
24 сезон 4 серия Волторб Ротомдекс Го Вольторб - покемон-шар. Электрический тип. Волторб появляется в местах, где вырабатывается электричество, и напоминает покеболл (не официальный перевод).
На этом завершаются записи из серии Покемон: Мастер-Приключения

Игровые данные

Эволюция

100Voltorb.png
Нераскрытый
Волторб
 Электрический 
Rare Candy
Уровень 30
101Electrode.png
Первая эволюция
Электрод
 Электрический 

Статистика

Базовые статистики
HP
40
Атака
30
Защита
50
Спец.Атака
55
Спец.Защита
55
Скорость
100
Всего
330

Записи покедекса

Записи Покедекса
Red
Blue
Обычно встречается на электростанциях. Его легко принять за покеболл, но он поразил многих.
Yellow
Говорят, что он маскируется под покеболл. Он самоуничтожится при очень небольшом раздражении.
Gold
Он катится, чтобы двигаться. Если земля неровная, резкий толчок от удара может привести к взрыву.
Silver
Он был обнаружен, когда были представлены покеболлы. Говорят, что есть какая-то связь.
Crystal
Во время изучения этого покемона было обнаружено, что его компоненты не встречаются в природе.
Ruby
Впервые Волторб был замечен в компании, производящей покеболлы. Связь между этим наблюдением и тем фактом, что этот покемон очень похож на покеболл, остается загадкой.
Sapphire
Волторб чрезвычайно чувствителен - взрывается при малейшем ударе. Ходят слухи, что он был впервые создан, когда покебол подвергся воздействию мощного импульса энергии.
Emerald
Он имеет странное и необъяснимое сходство с покеболлом. Поскольку он взрывается при малейшем ударе, даже опытные тренеры относятся к нему осторожно.
FireRed
Форма жизни, личность которой неизвестна. Говорят, что он визжит или внезапно самоуничтожается.
LeafGreen
Diamond
Он похож на покеболл. Он опасен, потому что может вызвать поражение электрическим током или взорваться при прикосновении.
Pearl
Platinum
HeartGold
SoulSilver
Black
White
Black 2
White 2
X
Y
Omega Ruby
Впервые Волторб был замечен в компании, производящей покеболлы. Связь между этим наблюдением и тем фактом, что этот покемон очень похож на покебол, остается загадкой.
Alpha Sapphire
Волторб чрезвычайно чувствителен - взрывается при малейшем ударе. Ходят слухи, что он был впервые создан, когда покеболл подвергся воздействию мощного импульса энергии.
Sun
Moon
Ultra Sun
Ultra Moon
Let's Go, Pikachu!
Говорят, что он маскируется под покеболл. Он самоуничтожится при небольшом раздражении.
Let's Go, Eevee!
Sword
Shield

Спрайты

Версия
Red Blue Yellow Red (JP) Green (JP) Сзади
RB 100 front.png Y 100 front.png GR 100 front.png Spr b g1 100.png
Gold Silver Crystal Сзади
G 100 front.png S 100 front.png C 100 front.gif Voltorb espalda G2.png
Ruby Sapphire Emerald FireRed LeafGreen Сзади
RS 100 front.png E 100 front.gif FRLG 100 front.png Voltorb espalda G3.png
Diamond Pearl Platinum HeartGold SoulSilver Сзади
DP 100 front.png DP 100 front.png HGSS 100 front.png Voltorb espalda G4.png
Black White Black 2 White 2 Сзади
Voltorb BW.gif Voltorb BW.gif Voltorb Back BW.gif
Voltorb Shiny BW.gif Voltorb Shiny BW.gif Voltorb Back Shiny BW.gif
X Y Omega Ruby Alpha Sapphire Сзади
Voltorb XY.gif Voltorb XY.gif
Voltorb Shiny XY.gif Voltorb Shiny XY.gif
GO Сзади
Sun Moon Ultra Sun Ultra Moon Сзади
Sword Shield Сзади

Интересные факты

  • В первом поколении Волторб был аналогом Магнемайтом. Оба были чистыми покемонами электрического типа, которые появлялись в схожих местах. Оба они эволюционировали на 30-м уровне и основывались на неодушевленных предметах. Оба также дебютировали в Red и Blue, и оба бесполые. С момента появления стального типа и Магнезона, главное сходство исчезло.
  • В английской и европейской версиях Pokémon HeartGold и SoulSilver место игровых автоматов занимает игра под названием Voltorb Flip. Игра похожа на Сапёр и в основном фокусируется на переворачивании карт, чтобы умножить заработанные в данный момент монеты. Однако на некоторых картах есть Волторб, из-за которого игрок теряет монеты при переворачивании.
  • Волторб имеет самый низкий базовый показатель атаки среди всех покемонов электрического типа.
  • После появления хисунианской формы, которая ныне не существует, история его создания все больше подвержена сомнению.
    • Вполне возможно, история специально была сделана ложной, или-же это игнорирование канона.

Прообраз

Волторб, по-видимому, основан на концепции оживлённого покебола, а его шайни окраска, возможно, основана на Грейтболе. Концепция дизайна может быть унаследована от тех времен, когда франшиза была известна как Capsule Monsters, поскольку ранние концепт-арты показывают покеболы без кнопки посередине.

Он также может быть основан на цукумогами, разновидности японских призраков: вещь, приобретшая душу и индивидуальность. Согласно поверьям японцев, цукумогами происходит от артефактов или вещей, которые существуют в течение очень длительного периода времени и потому стали живыми или обрели сознание. Ожить может любой объект возрастом от ста лет, от меча до игрушки. На это может ссылаться номер Волторба в Национальном Покедексе, который равен 100.

Идея о том, что их ошибочно принимают за стандартные итемболы, похожа на мимика или подражателя, тип вымышленного монстра, обычно встречающийся в RPG. Он способен изменить свою форму, чтобы замаскировать свое тело как неодушевленный предмет, обычно сундук.

Учитывая его склонность к взрыву, он также может быть основан на бомбе. Его непредсказуемая склонность к взрыву, а также форма и название могут быть отсылкой к шаровой молнии.

Этимология

Волторб является комбинацией "volt" - вольт, единица измерения электрического потенциала и "orb" - сфера или шар.

Бириридама может быть комбинацией ビリビбирибири (звук удара током) и тама (сфера).

Галерея

Покемоны I поколения
001.png002.png003.png004.png005.png006.png007.png008.png009.png010.png 
071.png072.png073.png074.png075.png 076.png077.png078.png079.png080.png
151.png
Advertisement