Pokemon Wiki
Advertisement
Pokemon Wiki
2212
страниц
Тип(ы)
Травяной  Ядовитый
Вид Покемон-семя
Способности Зарастание
Скрытая способность Хлорофилл
Номера в покедексе
Отсутствует ← 001 → Ивизавр
Канто 001 Джото 231
Хоэнн 203 Синно Нет
Юнова Нет Калос 080
Алола Нет Галар Нет
Остров Брони 068 Корона Тундры Нет
Эволюц. из Нет
Эволюц. в Ивизавр
2 Эволюц. в Венузавр
Бульбазавр #001
フシギダネ Фусигиданэ
001Bulbasaur.png
Поколение I
Линия эволюции
001.png002.png003.pngVenuMS.png003M.png 003G.png
Пол
87,5% ♂ / 12,5% ♀
Вес Рост
15.2 фунтов
6.9 кг
2'04"
0.7 м
Цвет в покедексе Яйцо
Зелёный Монстры
Растения
Форма 08
F001.png

Бульбазавр (яп. フシギダネ Фусигиданэ, англ. Bulbasaur) — покемон двойного травяногоТравяной.png/ядовитогоЯдовитый.png типа, представленный в первом поколении.

Эволюционирует в Ивизавра на 16 уровне, который затем эволюционирует в Венузавра на 32 уровне.

Наряду с Чармандером и Сквиртлом, это один из стартовых покемонов региона Канто.

Внешность

Бульбазавр — маленький четвероногий покемон голубовато-зелёного цвета с темно-зелёными пятнами на теле. У него красные глаза, широкий рот и слегка заострённые уши. Когда его рот открыт, на его верхней челюсти видна пара заострённых зубов. У него толстые лапы, заканчивающиеся тремя острыми когтями. На спине у Бульбазавра находится зелёная луковица, которая, согласно записи в Покедексе, была посажена там при рождении. Когда Бульбазавр готов эволюционировать, луковица на его спине начинает мерцать голубоватым цветом и впоследствии преобразуется в бутон. Если он не хочет развиваться, он изо всех сил сопротивляется трансформации.

Характер

У Бульбазавра покладистый характер, благодаря чему он является хорошим выбором для начинающих тренеров. Это самый спокойный и миролюбивый из стартовых покемонов Канто. Бульбазавр хорошо ладит с другими покемонами и в случае необходимости может взять на себя роль лидера. Бульбазавр в аниме продемонстрировал заботливый инстинкт по отношению к маленьким, более слабым покемонам, один даже использовал свои виноградные лозы, чтобы поднять плачущего покемона, мягко раскачивая его взад и вперед по воздуху, напевая колыбельную.

Бульбазавр может быть очень преданным, как показано в серии «Таинственное чудовище», где Бульбазавр много лет ждал тренера, бросившего его. У диких Бульбазавров сложное сообщество со своими традициями и ритуалами, и они стоят горой за любого Бульбазавра, даже чужака. Это показано в серии «Таинственный сад Бульбазавров».

Способности

Исследователи не уверены, следует ли классифицировать Бульбазавра и его развитые формы как растения или животные, поскольку они содержат в себе признаки и тех, и других. На спине Бульбазавра растёт крупная зелёная луковица: когда Бульбазавр появляется на свет, у него на спине есть зерно, которое позже в неё вырастает. Она обеспечивает его энергией в процессе фотосинтеза, а также содержит питательные вещества. Луковица также скрывает две тонкие, похожие на щупальца виноградные лозы. Она впитывает солнечные лучи и постепенно увеличивается в размерах. Поэтому, часто можно увидеть Бульбазавра дремлющим при ярком солнечном свете.

Бульбазавр, как и все стартовые покемоны Травяного типа обладают способностью Зарастание, что позволяет ему использовать атаки Травяного типа с дополнительным уроном в 50%, если его здоровье ниже 33%. Скрытая способность Бульбазавра Хлорофилл удваивает его скорость в бою при ярком солнечном свете.

Обитание

Бульбазавр редко встречается в дикой природе и чаще встречается в неволе. Однако, находясь в дикой природе, иногда их можно найти в садах или равнинах возле больших водных поверхностей пресной воды (например, озёр). В таких местах Бульбазавра можно обнаружить лежащим на солнце в течение дня и фотосинтезирующим в моменты нехватки пищи, однако обычно эти покемоны скрытны и умело прячутся среди растений.

В аниме было показано, как многие дикие Бульбазавры ежегодно собираются в секретном саду в Канто, чтобы принять участие в церемонии эволюции и стать Ивизаврами. Неизвестно, происходит ли это в других регионах, где Бульбазавры встречаются реже.

В аниме

Впервые Бульбазавра можно увидеть на постере и во сне в 1 серии 1 сезона «Покемон! Я выбираю тебя!».

Физический дебют вида произошёл в 10 серии 1 сезона «Бульбазавр и спрятанное селение». Бульбазавр был одним из жителей селения. Хотя поначалу он с опаской относился к людям, в конце концов он проникся симпатией к Эшу, и вызвал его на бой. Используя Пикачу, Эш выиграл битву, и Бульбазавр был пойман. В отличие от Чармандера и Сквиртла, которые были пойманы в двух эпизодах, последовавших после эпизода с Бульбазавром, Бульбазавр оставался в команде Эша большую часть путешествия через Джото до 16 серии 5 сезона «Бульбазавр - посол мира», когда Эш отправил его в лабораторию профессора Оука, чтобы работать послом между спорными группами покемонов.

В 22 серии 2 сезона «Таинственное чудовище», Бульбазавр был брошен мэром Тровитополиса в детстве, когда он не развился в Ивизавра. С тех пор он вырос в канализации до очень больших размеров. С помощью Мисти и Трейси Эш нашел брошенного Бульбазавра, когда искал своего собственного, которого забрал гигантский Бульбазавр. Победив высокомерного мэра и его личную команду спецназа, Эш и его друзья оставили Бульбазавра медсестре Джой.

В серии Хроник «Путешествие к стартовой черте!», предполагалось, что Гилберт, сын мэра Паллет-Тауна, начнет свое путешествие в качестве тренера покемонов с одним из трех стартовых покемонов Канто, но их отпугнули Тауросы Эша, вынудив Гилберта отправиться на их поиски с профессором Оуком, Трейси и Делией. Бульбазавр был последним, кого нашли, он застрял на дереве, окруженном группой Праймейпов. В конце концов, Бульбазавр был выбран Гилбертом в качестве своего стартового покемона.

В 31 серии 7 сезона «Шестерная атака», Бульбазавр отправился с профессором Оуком в его поездку в Хоэнн вместе с Чармандером и Сквиртлом.

В 33 серии «Лесной переполох», Мэй поймала своего собственного Бульбазавра после того, как её отделили от группы. Она оставалась с ней на протяжении всего её путешествия в Хоэнне, помогая ей выиграть конкурс Пурика и занять 8-е место на региональном Большом фестивале. Когда она отправилась в Канто, чтобы продолжить свое путешествие с Эшем в серии «В нужное время в нужном месте», Мэй оставила своего Бульбазавра в лаборатории профессора Оука, чтобы учиться у Бульбазавра Эша, пока она, Эш, Макс и Брок путешествовали по региону Канто. Мэй забрала её во время своих путешествий в Джото, где она полностью эволюционировала в Венузавра.

Бульбазавр появляется в 40 серии 8 сезона «В нужное время в нужном месте», где он был одним из стартовых покемонов, которых видели в лаборатории профессора Оука.

Бульбазавр является стартовым покемоном Шоны. Он впервые появился в 38 серии 17 сезона «Лето открытия!», а в 42 серии 18 сезона «Вдохновение от битвы два на два!», он, как выяснилось, эволюционировал в Ивизавра.

В 3 серии 23 сезона «Таинственная башня Ивизавров!», несколько Бульбазавров и Ивизавров отправились в строящийся спортзал в Вермилион-Сити. Эш и Го, которые расследовали их массовое появление, последовали за ними в спортзал и поняли, что орда отправилась туда, чтобы Бульбазавры могли поглощать солнечный свет, необходимый для превращения в Ивизавров.

Эволюция

001Bulbasaur.png
Нераскрытый
Бульбазавр
 Травяной  Ядовитый 
Rare Candy
Уровень 16
002Ivysaur.png
Первая эволюция
Ивизавр
 Травяной  Ядовитый 
Rare Candy
Уровень 32
003Venusaur.png
Вторая эволюция
Венузавр
 Травяной  Ядовитый 

Игровая информация

Записи Покедекса

Записи Покедекса
Red
Blue
Ещё в яйце странное семя укореняется на спине Бульбазавра. Растение проклёвывается и развивается вместе с покемоном.
Yellow
Он может много суток ничего не есть, питаясь запасённой в луковице энергией.
Gold
Луковица на его спине наполнена питательными веществами. Она растёт вместе с покемоном.
Silver
С самого рождения на его спине проросло семя. Когда растёт покемон, с ним растёт и луковица.
Crystal
Первое время детёныши используют полезные вещества в луковице, чтобы расти.
Ruby
Бульбазавра можно увидеть дремлющим при ярком солнечном свете. На его спине есть семя. Впитывая солнечные лучи, семя постепенно увеличивается в размерах.
Sapphire
Emerald
Бульбазавра можно увидеть дремлющим на солнышке. Его луковица растёт, впитывая солнечный свет.
FireRed
С самого дня вылупления на его спине укоренилось странное семя. Семя медленно прорастает.
LeafGreen
Diamond
Некоторое время после своего рождения он растет, получая питание от семени на своей спине.
Pearl
Platinum
В течение некоторого времени после его рождения он растет, получая питание от семени на спине.
HeartGold
SoulSilver
Он несет семя на спине прямо с рождения. По мере взросления семена также растут.
Black
White
Black 2
White 2
В течение некоторого времени после его рождения, он растёт, получая питание от семени на спине.
X
Y
Omega Ruby
Бульбазавра можно увидеть дремлющим при ярком солнечном свете. На его спине есть семя. Впитывая солнечные лучи, семена становятся все больше.
Alpha Sapphire
Sun
У этого покемона отсутствуют покедекс-описания в Sun, Moon, Ultra Sun и Ultra Moon
Moon
Ultra Sun
Ultra Moon
Let's Go, Pikachu!
Let's Go, Eevee!
Он может прожить целыми днями не съев ни крошки. Он хранит энергию в луковице на своей спине.
Sword
Семечко на спине этого покемона находится там с самого дня его рождения на свет. Со временем, семечко медленно растёт.
Shield
В юном возрасте он использует хранящиеся в его семечке питательные вещества, чтобы расти.

Статистики

Базовые статистики
HP
45
Атака
49
Защита
49
Спец. Характеристика
65
Скорость
45
Всего
253

Базовые статистики
HP
45
Атака
49
Защита
49
Спец.Атака
65
Спец.Защита
65
Скорость
45
Всего
318

Спрайты

Версия
Red Blue Yellow Red (JP) Green (JP) Сзади
RB 001 front.png Y 001 front.png GR 001 front.png Bulbasaur espalda G1.png
Gold Silver Crystal Сзади
G 001 front.png S 001 front.png C 001 front.gif Bulbasaur espalda G2.png
Bulbasaur Gold (Shiny).png BulbasaurShiny Silver.png C 001 front S.gif ShinyBulbasaur Back.png
Ruby Sapphire Emerald FireRed LeafGreen Сзади
RS 001 front.png E 001 front.gif FRLG 001 front.png Bulbasaur Fire Red Leaf Green (Back Normal).png
Bulbasaur Shiny RS.png Bulbasaur RSE Shiny.gif Bulbasaur Fire Red Leaf Green Shiny.png Bulbasaur Back Sprite GenIII.png
Diamond Pearl Platinum HeartGold SoulSilver Сзади
DP 001 front.png DP 001 front.png HGSS 001 front.png Bulbasaur Back Sprite DPPHGSS.png
Bulbasaur DPP Shiny.png Bulbasaur DPP Shiny.png Shiny Bulbasaur HGSS.png Bulbasaur Back DPPHGSS.png
Black White Black 2 White 2 Сзади
Bulbasaur BW.gif Bulbasaur BW.gif Bulbasaur BW Back.gif
Shiny Bulbasaur BW.gif Shiny Bulbasaur BW.gif Shiny Bulbasaur BW Back.gif
X Y Omega Ruby Alpha Sapphire Сзади
Bulbasaur XY.gif Bulbasaur XY.gif Bulbasaur XY Back.gif
Bulbasaur Shiny XY.gif Bulbasaur Shiny XY.gif Bulbasaur Shiny Back XY.gif
GO Сзади
Bulbasaur-GO.png
Sun Moon Ultra Sun Ultra Moon Сзади
Bulbasaur LGPE.gif Bulbasaur LGPE.gif Bulbasaur Back LGPE.gif
Sword Shield Сзади
Bulbasaur SS.gif
Bulbasaur Shiny SS.gif

Спрайты анимации в битве

Bulbasaur XY AttackAnimation Sprite.gif Bulbasaur XY EffectAnimation Sprite.gif

Эффективность

При нормальных боевых условиях в Поколении VIII этот Покемон
Обычное
повреждение:
Нормальный
Боевой ½×
Летающий
Ядовитый
Земляной
Каменный
Насекомый
Призрачный
Стальной
Огненный
Водный ½×
Травяной ¼×
Электрический ½×
Психический
Ледяной
Драконий
Тёмный
Волшебный ½×
Нет
Слабость к:
Нормальный
Боевой ½×
Летающий
Ядовитый
Земляной
Каменный
Насекомый
Призрачный
Стальной
Огненный
Водный ½×
Травяной ¼×
Электрический ½×
Психический
Ледяной
Драконий
Тёмный
Волшебный ½×
Нет
Иммунитет к:
Нормальный
Боевой ½×
Летающий
Ядовитый
Земляной
Каменный
Насекомый
Призрачный
Стальной
Огненный
Водный ½×
Травяной ¼×
Электрический ½×
Психический
Ледяной
Драконий
Тёмный
Волшебный ½×
Нет
Стойкость к:
Нормальный
Боевой ½×
Летающий
Ядовитый
Земляной
Каменный
Насекомый
Призрачный
Стальной
Огненный
Водный ½×
Травяной ¼×
Электрический ½×
Психический
Ледяной
Драконий
Тёмный
Волшебный ½×
Нет
Записи:
  • In Generation I, the effectiveness of {{{2}}} moves is 4×.

Интересные факты

  • В японском Pokémon Red, Green и Blue, международном Pokémon Red и Blue, а также японском Pokémon FireRed и LeafGreen профессор Оук классифицирует Бульбасавра как "растительного покемона", когда игрок собирается выбрать его в качестве стартового, используя термин, ссылаясь на его тип. В английских версиях Pokémon FireRed и Leaf Green он называет его "травяным покемоном".
  • Бульбазавр и его эволюции являются единственными стартовыми покемонами, имеющими Ядовитый тип.
    • Также, они были единственными стартовыми покемонами, которые на базовой стадии имеют два типа, пока в Поколении VII не был представлен Роулет. Все остальные изначальные формы стартовых покемонов обладают только одним типом (однако, могут преобрести второй в результате эволюции).
    • Эволюционное семейство Бульбазавра также является единственным стартовым семейством покемонов, в котором каждый член появляется хотя бы один раз в серии Super Smash Bros.
  • Бульбазавр и его последующие эволюционные формы имеют то же видовое название, что и Санкерн. Все они классифицируются как покемоны-семена.
  • Шайни Бульбазавр был первоначально оливково-зелёного цвета с более темным цветом луковицы. В Поколении VI его оливково-зеленый цвет был смягчен до более светло-зеленого.
  • Бульбазавр с его английским именем не мог участвовать в обмене в GTS Black и White без какого-либо никнейма из-за цензуры.
  • Если используется чит, где вы можете перенести покемона из Поколения VII в Поколение VI, этот покемон превратится в Бульбазавра, но со случайным звуком крика другого покемона.
  • В Pokémon Gold и Silver Бульбазавр запрограммирован на обучение Очарованию посредством размножения, но никакие другие покемоны в Яйцевых группах монстров и травяных не могут законно передавать его как яйцевое движение в этих играх. В Поколениях III и IV Бульбазавр может унаследовать движение от Шрумиша путем цепного скрещивания. В Поколении V и далее Бульбазавр может унаследовать ход непосредственно от Коттони.
  • В Pokémon Sun и Moon Бульбазавр мог выучить Плеть-лиану на 7 уровне вместо Семени-пиявки. Позже этот промах был исправлен в Pokémon Ultra Sun и Ultra Moon.
  • Бульбазавр может быть частью вдохновения для названия рода дицинодонтов, Bulbasaurus.

Прообраз

Согласно одной из версий, Бульбазавр основан на дицинодонте, напоминающей млекопитающее рептилии из пермского периода, хотя у него есть также что-то общее с жабами, лягушками. В отличие от рептилий и амфибий, Бульбазавр имеет видимые уши, как у млекопитающих. Другая версия предполагает, что Бульбазавр является покемоном-рептилией, но его прообраз — амфибия, возможно, жаба-рогатка. Эта амфибия имеет несколько подвидов разного окраса. Над глазами жабы есть небольшие «рожки», которые вполне могли стать ушками у Бульбазавра. Также, телосложение и уши напоминают Beelzebufo ampinga, большую доисторическую лягушку. Его луковица напоминает обыкновенный лук.

По словам Кена Сугимори и Ацуко Нисиды, Бульбазавр был разработан, работая в обратном направлении от Венузавра, что означает, что Бульбазавр был последним из своего эволюционного семейства, который был разработан и также был непосредственно основан на Венузавре.

Этимология

Английское название покемона "Bulbasaur" является комбинацией слов bulb — луковица(округлый подземный орган хранения, присутствующий у некоторых растений, особенно у растений семейства лилейных) и dinosaur — динозавр.

Японское название "Фусигиданэ" происходит от слов 不思議 фусиги (странный) и 種 танэ (семечко). Так же это игра слов, происходящая от фразы 不思議だね фусиги да нэ (Не странно ли это?)

Имена на других языках

  • Корейский: 이상해씨 (Isanghessi на латинице) происходит от корейских слов 이상하다 "Isanghada" (странный), и 씨 "ssi" (семечко).
  • французский: "Bulbizarre" от французских слов bulbe (луковица) и bizarre (странный).
  • Немецкий: Bisasam от немецких слов Bisamratte (ондатра / выдра) и Samen (семечко).

Галерея

Стартовые покемоны
Канто Джото
GR 001 front.png RB 004 front.png RB 007 front.png C 152 front.gif C 155 front.gif C 158 front2.gif
Бульбазавр Чармандер Сквиртл Чикорита Синдаквил Тотодайл
Хоэнн Синно
E 252 front.gif E 255 front.gif E 258 front.gif DP 387 front.png DP 390 front.png DP 393 front.png
Трикко Торчик Мадкип Тортвиг Чимчар Пиплап
Юнова Калос
Snivy BW.gif Tepig BW.gif Oshawott BW.gif Chespin XY.gif Fennekin XY.gif Froakie XY.gif
Снайви Тепиг Ошавотт Чеспин Феннекин Фроки
Алола Галар
Rowlet SM.gif Litten SM.gif Popplio SM.gif Grookey SS.gif Scorbunny SS.gif Sobble SS.gif
Роулет Литтен Попплио Груки Скорбанни Соббл

Другие стартовые покемоны
Канто Юнова
Pikachu XY.gif Eevee XY.gif Axew XY.gif
Пикачу Иви Эксью

Покемоны I поколения
001.png002.png003.png004.png005.png006.png007.png008.png009.png010.png 
071.png072.png073.png074.png075.png 076.png077.png078.png079.png080.png
151.png
Advertisement